Дерзость молодых не знает границ, даже умственных

Конкурс бизнес-идей "Молодые, дерзкие, перспективные", прошедший в рамках VIII Ярмарки "Весь спектр частной инициативы", показал, что в сознании молодых дерзость превалирует над всеми остальными чертами характера начинающих предпринимателей.

<BR><BR>Конкурс бизнес-идей "Молодые, дерзкие, перспективные", прошедший в рамках VIII Ярмарки "Весь спектр частной инициативы", показал, что в сознании молодых дерзость превалирует над всеми остальными чертами характера начинающих предпринимателей.<BR>Конкурсанты выдвигали идеи столь нереальные и порой абсурдные, что невольно появлялось впечатление, что организаторам из-за нехватки настоящих, хороших идей пришлось брать первое, что попалось на глаза. А ведь были еще и отборочные туры, что же представлялось на них, если обсуждение идей финалистов зачастую вызывало гомерический хохот в зале.<BR>Поражало, что даже те конкурсанты, чьи идеи выдерживали тест на разумность, не могли показать, что проработали свои предложения до мелочей. За красивыми презентациями в PowerPoint практически ни у кого не было поддержки, выраженной в знании рынка, на который планируется выводить тот или иной продукт или услугу. При ответах на конкретные вопросы конкурсанты терялись, обнаруживая пробелы в знаниях.<BR><B>Взрослые игры</B><BR>Из восьми идей, вышедших в финал, только одна была основательно проработана. Илья Горбунов, аспирант Санкт-Петербургского государственного университета, представлял проект создания системы оперативного противодействия хакерским атакам против корпоративных сетей. В его выступлении все было по-взрослому: бизнес-план, доли рынка, цели и задачи. Удивительно, но он не получил ничего, даже не стал лауреатом конкурса. Может быть, только с точки зрения подачи его идеи она выглядела хорошо, а компетентное жюри рассудило иначе.<BR>Студенты БГТУ "Военмех" создали в этот раз своеобразное лобби. Четыре из представленных проектов были подготовлены слушателями этого вуза. Большая часть из них, как можно догадаться, посвящена различным аспектам обеспечения безопасности: тут и обучение людей поведению в условиях стихийных бедствий и неординарных ситуациях, и стрелковый клуб, и создание региональной системы сервиса для экстремального туризма.<BR>Правда, один военмеховский проект вполне может прийтись по вкусу чиновникам администрации Петербурга, особенно Комитета по туризму. Кирилл Афанасьев предложил продавать 300-летие Петербурга пакетом, в виде карты. Богатый иностранец, приобретающий эту карту примерно за $1000, далее живет в городе в течение 3-5 дней по системе all-included, то есть не платит больше ни за что, ни за музеи, ни за рестораны или кафе. Доход, полученный при продаже карты, делится между всеми участниками программы.<BR>Игорь Крупский, студент Училища имени Мусоргского, представил интересную разработку, не музыкальную, правда, а автомобильную. Он сконструировал механизм, позволяющий механическую коробку передач превращать в автоматическую. Правда, присутствовавшие в зале автомобилисты не очень верили в возможности такого прибора. Так как действующая модель представлена не была, пришлось поверить музыканту на слово. Расчетная себестоимость одного механизма -- $500.<BR><B>Театр абсурда</B><BR>Остальные конкурсанты вели себя во многом как дети. У многих были совершенно абсурдные и не подлежащие практическому выполнению предложения. Например, Елена Борисенко, менеджер ООО "Тандем", на полном серьезе предлагала оснастить все транспортные средства, то бишь автомобили, спереди дополнительными стоп-сигналами. Они позволят "дополнительно информировать водителей и пешеходов о торможении транспорта". Уже в процессе обсуждения девушка во многом согласилась со своими оппонентами и признала слабые места своей идеи. Например, пришлось признать, что установка дополнительных световых сигналов запрещена мировым и в том числе российским законодательством. Тем не менее проект Елены Борисенко был признан лучшим и занял первое место в конкурсе. Видимо, действительно иногда самые абсурдные идеи могут овладеть массами и при грамотном управлении вплотную приблизиться к воплощению. "Мне понравилась эта идея, понятно, что она никогда не будет реализована, но она провоцирует на какие-то действия, показывает, на какой стадии развития находится наше общество", -- комментирует Илья Карасев, вице-президент в Санкт-Петербурге Инвестиционного фонда "США -- Россия". Идея дополнительных стоп-сигналов уже успела спровоцировать Александра Абрамова, генерального директора ООО "Тандем", который очень активно болел за свою сотрудницу.<BR>А студентки Академии культуры Александра Осипова и Наталья Серафимова предложили пустить в белые ночи, когда разводятся мосты, паром или баржу, перевозящую пассажиров с одного берега на другой. Проект носит незамысловатое название "Ихтиандр". Одновременно паром может выполнять функцию ночного клуба. Несмотря на все увещевания жюри о том, что мосты разводятся в Петербурге не только для красоты, но и для того, чтобы пассажирские и грузовые суда могли пройти по Неве, и что проскочить между ними парому -- ночному клубу будет невозможно, девушки пытались защищаться и настаивали на своем.<BR>Известно, что очень многие, сначала кажущиеся безумными проекты и идеи, встретив понимание и удачное финансовое сопровождение, затем с громким успехом воплощались и приносили своим авторам хороший доход. <BR>Важно не отбить у молодых, дерзких и потому перспективных предпринимателей вкуса к творчеству и желания учиться на собственном опыте.