00:0001 ноября 200100:00
8просмотров
00:0001 ноября 2001
Бизнес, особенно мелкий и средний, часто зависит от воли чиновника. Любая госструктура для предпринимателя -- как стихия, на которую нельзя повлиять, можно лишь пытаться предугадать ее капризы.
<BR><BR><BR>Бизнес, особенно мелкий и средний, часто зависит от воли чиновника. Любая госструктура для предпринимателя -- как стихия, на которую нельзя повлиять, можно лишь пытаться предугадать ее капризы.<BR>Неделю назад, в №190/01, "ДП" открыл новую рубрику "Проблема недели". Первая предложенная на суд читателей проблема была связана с лицензированием строительной отрасли. С 22 октября Лицензионная палата администрации Петербурга перестала выдавать лицензии на право осуществления строительной деятельности. Вместо местного лицензионного органа этим стали заниматься две федеральные структуры, связанные с Госстроем России. Всем предпринимателям, делающим бизнес на строительстве и ремонте зданий, после окончания срока действия их лицензий придется налаживать связи с новыми чиновниками от лицензирования.<BR>"ДП" предложил читателям поделиться опытом с коллегами из строительной отрасли о том, как быстро и эффективно установить контакт с новой государственной структурой или с новым чиновником в составе старой структуры. А также высказать мнение о том, какие личные качества предпринимателя и особенности его бизнеса важны при контакте с чиновниками.<BR><BR>Отвечает Борис Бреганов,<BR><B>генеральный директор</B><BR>ООО "МБ-Инфо":<BR>"Тема отношений частного бизнеса и административных работников очень жизненна, спасибо за то, что Вы открываете такую актуальную рубрику.<BR>Возглавляемая мной фирма "МБ-Инфо" также вовлечена в процесс общения с администрацией по вопросам лицензирования. ООО "МБ-Инфо" уже 10 лет работает на компьютерном рынке Петербурга, в основном как интегратор по сетевым проектам, то есть выполняет "под ключ" проектирование, поставку и монтаж кабельных систем и компьютерных сетей. Для осуществления этой деятельности "МБ-Инфо" имеет лицензии Лицензионной палаты Петербурга на проектирование зданий и сооружений (срок действия -- до 20 октября 2003 года) и лицензию на строительство зданий и сооружений, также от Лицензионной палаты Петербурга (срок действия -- до 16 августа 2003 года).<BR>Таким образом, решение администрации о том, что Лицензионная палата не выдает больше лицензии на данные виды деятельности, пока не является для нас большой проблемой. Времени до окончания срока действия наших лицензий еще немало.<BR>Однако для тех фирм, у которых срок действия лицензий заканчивается в скором времени, это может принести дополнительные сложности. Поэтому было бы гораздо лучше, чтобы все фирмы, которые связаны с деятельностью в сфере строительства, узнавали об этом не из газеты, даже такой интересной, как "ДП", подписчиками и внимательными читателями которой являются все руководящие сотрудники "МБ-Инфо", а, например, из информационного письма Лицензионной палаты. В этом письме чиновникам надо бы официально изложить факты изменения порядка лицензирования и указать порядок дальнейших действий -- куда обращаться вместо палаты, адреса, контактные телефоны и пр. Вот это был бы современный деловой подход.<BR>На вопрос о личных качествах предпринимателя и особенностях его бизнеса, которые важны при контакте с чиновниками, могу выделить следующее (в порядке важности, на мой взгляд):<BR>1) умение руководителя достойно представлять компанию и в то же время быть выдержанным и готовым к компромиссу;<BR>2) репутация компании;<BR>3) безусловно, важная особенность для любого бизнеса также -- профессионализм и компетентность сотрудников".<BR><BR><B>Новая проблема</B><BR>Сегодня "ДП" предлагает читателям следующую проблему. На этой неделе "Российское агентство по патентным и товарным знакам" ("Роспатент") перерегистрировало на Министерство сельского хозяйства сразу 43 водочные марки: "Столичная", "Московская", "Лимонная", "Русская", "Перцовка", "Зубровка", "Старка" и т.д. С 1997 года все эти широко и всенародно любимые советские высокоградусные брэнды принадлежали частной компании ЗАО "Союзплодимпорт". Торговые марки достались компании всего за $300 тысяч, и кристальная чистота водочной сделки вызывала определенные вопросы. Но, так или иначе, решение о перерегистрации брэндов было принято не судом, а простым волевым решением. Руководство ЗАО "Союзплодимпорт" тут же заявило, что это является "вопиющим нарушением законов и Конституции РФ".<BR>Решение "Роспатента", видимо, будет обжаловано в суде, но из практики известно: правило "что с возу упало, то пропало" по отношению к госструктурам действует почти безотказно.<BR>Таким образом, проблему этой недели можно сформулировать в форме вопроса: "А вы не боитесь, что у Вас что-нибудь отберут?"<BR>Вместе с ответами на этот вопрос "ДП" предлагает бизнесменам рассказать о том, какая проблема актуальна для них сейчас. Возможно, ее решение уже найдено кем-то из читателей "ДП", и они с удовольствием поделятся своей находкой.<BR>Ваши письма направляйте редактору отдела "Мнения и комментарии" Дмитрию Грозному. E-mail: Grozny@dp.ru,<BR>факс: 326-97-01, 326-97-03