00:0025 октября 200100:00
76просмотров
00:0025 октября 2001
Полина Козловская
<BR><B>Полина Козловская</B><BR><BR>Изменения в таможенном законодательстве, произошедшие и будущие, вселили в официальных автомобильных дилеров уверенность в себе.<BR>Бизнес идет замечательно, неофициальные продавцы машин поставлены в те же, если не худшие, условия по ввозу, ситуация в стране стабильна.<BR>В этих практически тепличных условиях "белые" дилеры готовы смириться с существованием на рынке своих основных конкурентов -- "серых" продавцов.<BR>Менеджеры крупных автомобильных компаний высказали свое мнение на круглом столе в "Деловом Петербурге".<BR>Александр Альтфельд,<BR><B>генеральный директор</B><BR>ООО "Свид-Мобиль",<BR>официальный дилер Volvo:<BR>К моему большому удовлетворению, за последний год усилия Ассоциации автомобильных дилеров России принесли результаты. Наконец в Государственном таможенном комитете появились прогрессивно мыслящие люди. Стали появляться вменяемые законодательные акты, которые наконец-то сделали официальное дилерство более прибыльным делом, чем просто перепродажа иномарок на российском рынке. Сейчас действует ряд приказов, так называемый "зеленый коридор", все это облегчило жизнь "белым" дилерам. Теперь Таможенный комитет нам доверяет. Если официальный дилер везет автомобиль и у него написано "$20 тысяч", то, значит, мы действительно получили эту машину за $20 тысяч. А "серый" дилер обязан доказать, что машину он купил за 20 или за 15. Появление такого законодательства способствует тому, что у "серого" дилера будет два пути: либо побелеть, либо умереть.<BR>В современном автомобилестроении (я не говорю о дешевых марках) невозможно быть нормальным дилером таких марок, как Mercedes, BMW, Volvo, не имея поддержки производителя. На таких машинах, не имея определенной аппаратуры, которая предоставляется только в аренду, мы не можем проводить до 90% ремонтных работ. Как это "серый" дилер может предложить сервис?<BR>Сергей Яблонский,<BR>менеджер по рекламе и связям с общественностью ООО "Невская автомобильная компания", официальный дилер Volkswagen:<BR>Прошли те времена, когда официальные дилеры ругались с неофициальными из-за того, что каждый ведет свой бизнес по-своему. Просто у каждого есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы неофициальных дилеров, безусловно, в том, что они могут предложить более широкую гамму продуктов и над ними не довлеют правила, которые часто довлеют над официальными со стороны производителей, определенные технологиями, процессом продаж, обслуживания автомобилей, корпоративными стандартами. Однако официальные дилеры по марке, которую они представляют, получают более выгодные условия -- это и технология, и более низкие цены, и какой-то опыт. Я считаю, что "серые" дилеры имеют право на существование. Мы все здесь собрались, чтобы делать бизнес в России, получать какие-то прибыли. А разница лишь в том, какими способами мы получаем эти деньги. Если "серые" дилеры перестроят свою политику и маркетинговую тактику, почему, собственно, им и не существовать. Сейчас нет таможенных льгот, на которых в принципе они делали оборот, значит, неофициалам придется искать какие-то другие пути и какие-то другие преимущества перед официальными дилерами.<BR>Сергей Дяченко,<BR><B>генеральный директор</B><BR>ООО "Аксель-кар",<BR>официальный дилер Toyota:<BR>Мы не только продаем машины, мы представляем клиенту комплекс услуг. А сегодня все больше и больше людей понимают, что платить деньги, за которые надо отчитываться перед налоговой инспекцией, можно только профессионалам. Конкуренция все равно, конечно, будет со стороны "серых" дилеров. Всегда найдутся клиенты, которые будут искать себе приключений.<BR>Правда, в рыночных условиях мы работаем пока только 10 лет. И мне кажется, что еще буквально 2-3 года, и слово "неофициальный дилер" вообще исчезнет.<BR>Сергей Пикус,<BR>генеральный директор рекламного агентства "Иллан", представляет интересы официального дилера Nissan:<BR>"Иллан" был одним из немногих, кто еще несколько лет назад являлся "серым" дилером. Сейчас изменилось таможенное законодательство, и "серым" дилером стало невыгодно быть в принципе. И их не стало. Все "серые" дилеры остались, извините, на рынке -- в Автово или на пр. Энергетиков. Ну еще существуют небольшие салоны, которые чуть-чуть накопили денег и продают машины. Сейчас всем абсолютно понятно, что у неофициальных дилеров пока нет будущего.<BR>Покупатели автомобилей хотят получать гораздо больший комплекс услуг за те деньги, которые они сейчас платят за машину. Как только таможенное законодательство изменится, появится некая новая ниша, чтобы можно было ввозить машины дешевле, чем официальные дилеры, уверяю вас, появятся и "серые" продавцы.<BR>Владимир Балышев,<BR>президент ООО "Автомобильная компания Бангор", официальный дилер Kia, Hyundai, Daewoo:<BR>Вопрос "серого" и "белого" дилерства непосредственно касается корейских автомобилей. "Серый" дилер -- это демпинг, "белый" дилер -- это установленная цена. И борьба между "серыми" и "белыми" дилерами, на мой взгляд, еще впереди. Будущее -- за "белыми" дилерами, так как их поддерживают заводы-изготовители. Правда, сейчас по корейским машинам настоящим официальным дилером могут считаться только сборочные российские производства. Остальные являются субдилерами, или импортерами. Мы фактически тоже субдилеры, хотя у нас дилерский договор составлен с заводом-изготовителем.<BR>Михаил Логутенко,<BR>генеральный директор ЗАО "Лаура", официальный дилер Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac:<BR>Я понимаю нашу общую не очень большую любовь к "серым" дилерам. Но мы должны понимать, что они тоже нужны. У них есть гибкость, оперативность, которая нам не дана. Например, мы не можем завезти машину, пока нам ее не разрешат завезти. А они могут на второй день после салона купить ее и привезти сюда. Ничего плохого в этом нет. В чем-то они заполняют наши пробелы -- пробелы модельных рядов, проблемы каких-то экономических схем. Время превратит их в маленькие ателье по доставке эксклюзивных автомобилей. Ну кто из нас может в самом деле привезти какой-нибудь Lamborghini? Никто. Мы не можем, например, кабриолеты завозить. Пусть разрабатывают этот рынок, пусть крутятся, суетятся. Все равно, когда эти машины появятся у нас, их будут покупать здесь.<BR>Евгений Пекарский,<BR><B>начальник отдела продаж</B><BR>"Аксель-Моторс", официальный дилер BMW, Land Rover:<BR>Все помнят, что в России ввоз иномарок начинался просто с частников. На скорую руку организовывались конторы, которые ставили это дело на поток. На мой взгляд, "серые" дилеры никогда не исчезнут, другой вопрос, что они будут менее конкурентоспособны. Официальный дилер, как правило, имеет долгосрочные планы, никуда не собирается исчезать, проводит полити ку завода-изготовителя, выполняет все требования, предоставляет комплекс услуг, гарантии. "Серые" дилеры существуют и на Западе, где нет разницы между таможенными платежами. Они в основном берут тем, что, во-первых, в своих салонах могут представить разные марки автомобилей, в том числе и конкурирующие. И, кроме того, "серые" дилеры имеют возможность привезти новую модель раньше, чем это сделает официальный дилер. Прежде считалось, что купить автомобиль у официального дилера всегда обойдется дороже, чем съездить самому. Сегодня многие убеждаются, что все наоборот.<BR>Даниил Карпиченко,<BR>директор по продажам и маркетингу ООО "Вехо", официальный дилер Mercedes-Benz<BR>С точки зрения ведения бизнеса, конечно, больше преимуществ на стороне "белого" дилера. Это достаточно мощная поддержка со стороны производителя. То есть это и программы, и тренинги, и специальные инвестиции в маркетинговую деятельность. И, соответственно, клиент получает более качественное обслуживание. До сегодняшнего момента единственным преимуществом "серого" рынка была, наверное, более гибкая ценовая политика. Мы даже не представляли, как много "серых" дилеров в сегменте дорогих машин, только после новых решений ГТК это стало понятно.<BR>Сейчас "серый" рынок стал исчезать. Теперь "серые" дилеры могут использовать другие схемы. Например, покупать машины у нас, гнать их в Москву и перепродавать там, зарабатывая деньги.<BR>Сергей Цивенко,<BR>руководитель отдела продаж ЗАО "Ральф-Арт дивижн", официальный дилер Honda:<BR>Официальные дилеры -- это все-таки путь к развитию общества, к развитию рынка. "Серые" дилеры в конце концов перерастут в нечто другое.<BR>Ярослав Белоусов,<BR><B>генеральный директор</B><BR>ООО "Лаура-Авто",<BR>официальный дилер Subaru:<BR>Те, кто просто продает автомобили, являются более гибкими, более маневренными структурами, они реагируют на новые модели быстрей. Дилерам в этом сложнее, потому что многие западные производители пока не видят Россию настолько перспективным рынком, чтобы давать туда больший спектр моделей. Но чтобы стать официальным дилером, необходимо соответствовать требованиям производителя. И эта планка очень хорошо отсеивает тех людей, которые занимаются этим бизнесом несерьезно. "Серые" дилеры будут существовать всегда, хотя бы потому, что получить официальное дилерство может зарекомендовавшая себя компания, имеющая опыт, связи. Соответственно, путь в дилеры лежит из "серых" продавцов автомобилей или из субдилеров.<BR>Сергей Кулишев,<BR><B>директор по маркетингу</B><BR>ООО "РОСАН", авторизованный дистрибьютор Bombardier Inc.:<BR>Каждый производитель по-разному относится к "серым" дилерам. Bombardier очень сильно поддерживает официальных дилеров, в том числе и в борьбе с "серым" дилерством. Около 3 лет назад они даже закрыли одного голландского дистрибьютора по факту продажи техники "серым" дилерам в другие страны, в том числе и в Россию. На каждой территории рассматриваются все случаи, все жалобы, все сигналы появления "серой" техники, выявляются источники их появления, и наказываются те продавцы, которые ими торгуют.<BR>Андрей Лялин,<BR><B>генеральный директор</B><BR>ООО "АВМ",<BR>официальный дилер Saab, Opel:<BR>Официальные дилеры ориентированы на клиентов. Мы соблюдаем все законы и подзаконные акты, мы более законопослушны, и в этом наше большое преимущество.