00:0018 октября 200100:00
20просмотров
00:0018 октября 2001
В сезон дорожных работ 2001 года на дороги Петербурга было нанесено беспрецедентное количество дорожной разметки из термопластика. Городские власти надеются, что она достоит до 300-летия Петербурга.
<BR><BR>В сезон дорожных работ 2001 года на дороги Петербурга было нанесено беспрецедентное количество дорожной разметки из термопластика. Городские власти надеются, что она достоит до 300-летия Петербурга.<BR>Правда, в общих объемах, которые необходимо сделать, нынешние работы -- капля в море. Всего и термопластиком и краской летом 2001 года были размечены 36 магистралей и площадей Петербурга, на это потрачено более 9 млн рублей. В то же время в городе насчитывается более 1500 улиц и переулков.<BR><B>Чего надо</B><BR>"По программе, подготовленной ГУВД, необходимо было потратить на разметку в 5 раз больше, но денег дали только на это", -- сетует Сергей Саблин, директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения". Именно эта организация в начале 2001 года получила на баланс все объекты по организации дорожного движения в городе и теперь занимается разметкой, знаками и светофорами.<BR>Из-за небольшого финансирования и приближающегося 300-летия Петербурга дирекция приняла решение переходить на использование более стойкого и дорогого материала, каким является термопластик.<BR>"Боюсь, что в следующем году нам также не выделят всей необходимой суммы, поэтому, чтобы работы этого сезона достояли до городского юбилея, мы стали использовать термопластик", -- объясняет Сергей Саблин.<BR>Термопластик в этом году клали на более чем 85% улиц, на которых шли разметочные работы. Этот материал дороже обычной краски для разметки примерно в 10 раз, поэтому дорог, размеченных в этом году, в несколько раз меньше, нежели могло бы быть, используй разметочники краску. Однако использование нового материала более эффективно, так как он более долговечен. Разметка, нанесенная таким образом, не стирается как минимум 3 года, тогда как краска в наших погодных условиях не может простоять и сезон.<BR>В основном термопластиком в этом году рисовали на дорогах осевые линии, то есть центральные разделительные полосы. Эта тенденция, по словам Сергея Саблина, скорее всего, сохранится и в следующем сезоне. Кроме того, им будут размечать пешеходные переходы. В этом году пешеходные переходы у 353 городских школ были размечены краской. Дирекция выполняла программу под кодовым названием "Школа".<BR><B>Куда наносим</B><BR>Кроме новшеств в материалах, дирекция пытается изменить схему работы с подрядчиками. До сих пор всю разметку в Петербурге наносило ГУ ГОССМЭТ ГУВД. В этом году был проведен конкурс на подряд. В городе разметочным оборудованием владеют три компании: ГДРЭП "Центр", ООО "Гром" и вышеупомянутый СМЭТ. Однако в конкурсе принял участие только последний. "Остальные были у треста на субподряде, скорее всего", -- размышляет Андрей Погребняк, заместитель директора ГУ "Дирекция по организации дорожного движения".<BR>В следующем году организаторы торгов надеются привлечь все фирмы. "Если будет выделено больше денег, а скорее всего, удастся что-нибудь пробить в рамках подготовки к 300-летию, то мощностей треста ГУВД просто может не хватить", -- считает Сергей Саблин.<BR><B>Справка</B><BR>По данным ГИБДД, отсутствие разметки увеличивает число ДТП на 22%.