В Выборге построили полплатформы

На ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) спущен на воду первый из двух понтонов полупогружной буровой платформы CS-50.

<BR><BR>На ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) спущен на воду первый из двух понтонов полупогружной буровой платформы CS-50.<BR>Стоимость заказа, который должен быть выполнен в марте будущего года, составляет $35 млн, но производитель надеется увеличить ее за счет опциона.<BR>С момента закладки понтона на стапеле ВСЗ прошло около 10 месяцев. После спуска на воду второго понтона платформа CS-50 будет достраиваться еще около полугода. Тем временем заказчик -- норвежский концерн Moss Maritim определится с тем, что именно он хочет получить, какой тип оборудования должен быть установлен на платформе. Для этого необходимо найти покупателя, а сделать это не так-то просто. Появление на свет новой морской буровой -- событие мирового масштаба (сейчас, например, во всем мире строится всего 9 полупогружных платформ), и не так уж много фирм-нефтедобытчиков могут позволить себе ее купить. Плавучий железный остров длиной свыше 100 и высотой свыше 140 м стоит около $300 млн -- в 100 раз больше, чем рыболовецкий сейнер, вроде тех трех, что спустили на воду в Выборге в этом году.<BR>Выборгские судостроители заинтересованы в том, чтобы потенциальный покупатель определился пораньше. От этого будет зависеть комплектация буровой, и это даст возможность предприятию добиваться подписания дополнительных контрактов.<BR>Пока Moss Maritim заказал ВСЗ лишь строительство базовой, нижней части платформы, стоимость которой составляет $35 млн. После этого, исходя из качества выполненной работы и ценовых предложений, заказчик будет принимать решение об опционе на достройку платформы и оснащение ее буровым оборудованием (что, разумеется, повысит стоимость контракта).<BR>Поэтому руководители ВСЗ уже дважды пытались самостоятельно найти покупателя на платформу. Однако пока, по признанию генерального директора предприятия Сергея Завьялова, поиски не увенчались успехом. "Это не трагично, поскольку заказчик сам работает на рынке -- что, собственно, и является его прерогативой", -- считает Сергей Завьялов.<BR><B>Время</B><BR><B>собирать деньги</B><BR>Активизация работы ВСЗ требует привлечения дополнительных оборотных средств. Строительство предыдущих заказов финансировалось за счет кредитов ЗАО "Балтийский банк", стратегическим партнером проекта CS-50 является Банк внешней торговли. Недавно завод привлек дополнительный кредит в $1,48 млн от НОМОС-Банка.<BR>Увеличение кредиторской задолженности не пугает Сергея Завьялова: "Специфика производства такова, что сначала много берешь, затем много получаешь. Чем ближе к завершению заказа, тем больше "кредиторка". Конечно, некоторые смотрят на это формально, но любой профессиональный финансист поймет: когда мы сдаем заказ, мы рассчитываемся со всеми долгами".<BR>"Мы предполагаем вернуться в "оборонный" сектор рынка, поскольку военные заказы, как правило, на порядок дороже гражданских. Наша продукция -- это суда вспомогательного флота, десантные корабли, сторожевики. Недавно по инициативе ФГУП "Рособоронэкспорт" произошла презентация нашего предприятия перед ведущими российскими военно-морскими проектными фирмами. Завод подписал с ЦНИИ им. Крылова соглашение о сотрудничестве по проекту "Корвет-21". Он предусматривает разработку и строительство военного корабля нового поколения, насыщенного "интеллектуальным" оборудованием и вооружением", -- говорит Сергей Завьялов.<BR>Подобные заказы представляют большой интерес для покупателей из стран Азии, к примеру Ирана. Возможно, что и российское Министерство обороны будет обновлять Военно-морской флот, что сулит судостроителям выгодные контракты.<BR><B>Справка</B><BR>CS-50 -- первая полупогружная платформа, строящаяся в Российской Федерации за последние 10 лет. Полупогружная платформа предназначена для разведки и промышленной добычи нефти на океанском шельфе на глубинах от 0,8 до 2,5 км. На палубе размером 70х80 м можно разместить до 20 тысяч тонн груза. Усиленные конструкции позволяют использовать платформу в арктических широтах.