00:0002 октября 200100:00
42просмотров
00:0002 октября 2001
АООТ "Электросила" отказалось от реализации инвестиционного проекта стоимостью более $50 млн по созданию производства для выпуска тяговых электродвигателей для транспорта и горнодобывающей техники.
<BR><BR>АООТ "Электросила" отказалось от реализации инвестиционного проекта стоимостью более $50 млн по созданию производства для выпуска тяговых электродвигателей для транспорта и горнодобывающей техники.<BR>Вероятно, участок, на котором предполагалось построить новый цех, оказалось выгоднее продать. Об этом стало известно на проходившей в Петербурге 26-28 сентября научно-практической конференции "Транспортный электропривод -- 2001".<BR>"Новый цех мы не начинали строить и не будем, землю продаем, -- сказал Равиль Урусов, генеральный директор АООТ "Электросила". -- У нас поменялась стратегия, появились более эффективные проекты".<BR>Вместо постройки нового производственного комплекса на своей территории предприятие рассматривает возможность приобретения готового производства. Наиболее вероятным объектом специалисты "Электросилы" называют производство украинского "Харьковэлектротяжмаша". Но окончательное решение -- покупать новое производство или расширять мощности "Электросилы" -- будет принято после подписания контрактов на выпуск тяговых электроприводов.<BR>"Есть еще ряд предприятий в странах СНГ, которые мы рассматриваем в качестве потенциальных объектов для приобретения, -- говорит заместитель генерального директора ЗАО "Управляющая компания "Силовые машины" по стратегическому управлению Олег Юхтенко. -- Но только в том случае, если будет достаточное количество заказов".<BR>Равиль Урусов сообщил, что на организацию нового производства уже взят оперативный кредит в Сбербанке на сумму $6 млн.<BR><B>Пока не будем</B><BR>О том, что в 2001 году предприятие начнет строить новое многопрофильное производство с годовым объемом выпуска продукции $40 млн, Равиль Урусов заявлял еще в сентябре 2000 года. Инвестиции в строительство и оснащение производственного участка должны были составить $50-70 млн (см. "ДП" №132/01). Разместить новый цех площадью 28.000 м2 "Электросила" собиралась на месте недостроенного в 80-х годах участка производства спецтехники. Смена стратегии произошла после того, как крупный акционер "Электросилы" -- холдинг "Интеррос" отдал предприятие под управление концерна "Силовые машины".<BR>ЗАО "Управляющая компания "Силовые машины" учредили в ноябре 2000 года "Интеррос" (более 50% акций) и менеджеры, работающие в холдинге и подконтрольных ему компаниях (см. "ДП" № 21/01).<BR>Кроме "Электросилы" в управление концерну были отданы АООТ "Ленинградский металлический завод" и ОАО "Завод турбинных лопаток".<BR><B>Ставка на экскаваторы</B><BR>Необходимость увеличения мощностей в прошлом году специалисты "Электросилы" объясняли получением заказа от ОАО "Демиховский машиностроительный завод" на поставку тяговых электродвигателей для пригородных электропоездов. Кроме того, предприятие рассчитывало поставлять электроприводы для трамвайных вагонов и троллейбусов.<BR>Доля выпуска тяговых двигателей в структуре выпуска продукции "Электросилы" действительно возросла. Согласно годовому отчету АООТ за 2000 год, она составила 13,4% против 1,6% в 1999 году.<BR>Но конкуренция на рынке тяговых электроприводов высока. На выпуске этой продукции специализируется, к примеру, ОАО "Новая сила" -- предприятие в Металлострое, до приватизации входившее в состав "Электросилы".<BR>С другой стороны, помимо приводов для транспорта, теперь "Электросила" делает ставку на поставку электроприводов для горнодобывающей техники.<BR>По словам Олега Юхтенко, "сейчас идут переговоры с несколькими финансово-промышленными группами России по размещению заказов на выпуск тяговых электроприводов, в том числе для экскаваторов".<BR>В ноябре прошлого года "Электросила" совместно с ОАО "Ижорские заводы" презентовала предприятиям горнорудной и угледобывающей промышленности России и СНГ новый комплект электрооборудования для экскаватора ЭКГ-10. За период с 1986 года "Ижорские" выпустили более 1000 таких экскаваторов. Стоимость одного комплекта электрооборудования, состоящего из электродвигателей, четырехмашинного агрегата и системы управления приводами, по оценке специалистов Ижорских заводов, составляет 6-8 млн рублей.