00:0024 сентября 200100:00
9просмотров
00:0024 сентября 2001
Дисциплинированное строительство
<BR><BR><BR><B>Дисциплинированное строительство</B><BR>Чистов Л. М. Экономика строительства. -- СПб.: Питер, 2001. -- 384 с.: ил.<BR>Чтобы одолеть эту книгу, нужно быть человеком собранным или хотя бы студентом, готовящимся к сессии. Данное пособие -- основа для изучения дисциплины "Экономика отрасли (строительство)". Российские книги и учебники отличаются от западных лаконичностью. Для чтения в метро это минус, потому что хочется читать примеры о взлетах и падениях зарубежных бизнесменов. Для подготовки к сессии это плюс. В пособии рассмотрены строительная отрасль как социально-экономическая теория, основные фонды, оборотные средства, контингент работников, математические модели.<BR>Автор Леонид Чистов служит в Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии. При создании учебника он использовал результаты исследований, выполненных по гранту по экономическим наукам, который в 2000 году присудило ему Министерство образования РФ. Учебник состоит из 10 глав, каждая из которых завершается контрольными вопросами. Текст проиллюстрирован таблицами, а математические выкладки -- многочисленными формулами. Издание снабжено именным и предметным указателями. В списке литературы автор в основном ссылается на себя (12 наименований из 20).<BR><BR><B>Все на продажу</B><BR>Бедулин Ю.Н. Технологии эффективных продаж рекламы в газеты. -- СПб.: Питер, 2001. -- 400 с.: ил.<BR>Книгу правильнее было бы назвать "Технологии эффективного поиска рекламы". Посвящена она организации и работе рекламной службы в печатных СМИ.<BR>Автор практичен, а когда речь заходит о персонале, даже циничен. С точки зрения руководителя, это одно и то же. Взять хотя бы взгляд на "выращивание" специалистов, что дает несколько весьма важных преимуществ. Сотрудник привязывается к редакции, работодатель сближается с ним, но главное -- темпы его роста опережают темпы роста его зарплаты. Такой сотрудник более уязвим к давлению начальства. Он не умеет искать работу, боится адаптации на новом месте, его карьера развивается только в пределах данного предприятия.<BR>Состоит книга из 9 глав. Главы постепенно раскрывают разные аспекты деятельности рекламной службы, от ее организации до работы в период кризисов. Дается много примеров, которые буквально как шаблон могут быть использованы в работе.<BR><BR><B>Кто знает, тот вооружен</B><BR>Дунаевский А.А., Осиновский А.Д., Борисенко Е.А. Комментарий к Федеральному закону "Об акционерных обществах" по состоянию на 7 августа 2001 года. -- СПб.: ООО "Издательство ДНК", 2001. -- 352 с.<BR>Федеральный Закон "Об акционерных обществах" был переписан в августе 2001 года. Предыдущие попытки подправить закон носили локальный характер. Поправки, внесенные 7 августа 2001 года, кардинально изменили содержание закона.<BR>Текст закона дан в редакции, в которой закон будет действовать с 1 января 2002 года. Изменения и дополнения выделены жирным шрифтом. Исключенные или замененные фрагменты текста приводятся после текста каждой статьи курсивом.<BR>В новой редакции закона упрощена процедура досрочного прекращения полномочий исполнительного органа. Совет директоров вправе в любое время досрочно прекратить полномочия членов правления и образовать новые исполнительные органы. Если генеральный директор не может исполнять свои обязанности, совет директоров вправе принять решение об образовании временного исполнительного органа общества. Подводный камень скрывается в формулировке "не может". Поскольку в законе не определено, что включает в себя понятие "не может", возможны злоупотребления. Путч 1991 года и появление ГКЧП может повториться на уровне акционерных обществ. Издание подробного комментария было необходимо. Хорошо, что сделано это оперативно.<BR><B>Обзор подготовил Федор Шумилов</B>