Северные пароходства лихорадит

Два крупнейших пароходства Северо-Запада по итогам первого полугодия показали удивительные результаты.

<BR><BR>Два крупнейших пароходства Северо-Запада по итогам первого полугодия показали удивительные результаты.<BR>Чистая прибыль ОАО "Мурманское морское пароходство" в январе -- июне 2001 года возросла по сравнению с соответствующим периодом 2000 года в 3,2 раза. Начальник пресс-службы ОАО "Мурманское морское пароходство" Владимир Блинов ничего не знает о таких успехах компании и не смог их объяснить. Действительно, основная специализация пароходства -- северный завоз, но по сравнению с прошлым годом его объемы не увеличились. Причина, как считает Андрей Карпов, председатель правления Совета по транспортной и транзитной политике Петербурга, в том, что усилиями Минтранса экспорт кузбасского угля был переключен с прибалтийских портов на порты Мурманска и Кандалакши. ОАО "Мурманское морское пароходство" активно включилось в "угольный бизнес" и теперь пожинает плоды.<BR>Чистый убыток ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" (Республика Карелия) составил в первом полугодии 2001 года 33,856 млн руб. против прибыли в 24,041 млн руб. за аналогичный период прошлого года. Главный бухгалтер компании Татьяна Фоменко отказалась объяснять причины впечатляющих убытков. Очевидно, они появились в результате "чистки" баланса предприятия и расчета с основными кредиторами.<BR><B>Справка</B><BR><B>Уставный капитал ОАО "Мурманское морское пароходство" -- 943.454 руб., разделен на 943.454 обыкновенные акции номиналом</B><BR>1 руб. Крупнейшие акционеры: ОАО "Русские инвесторы" -- 50,02%, Министерство имущественных отношений РФ -- 25,5%.<BR>Уставный капитал ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" -- 51.189.850 руб., разделен на 5.118.985 обыкновенных акций номиналом 10 руб. Крупнейшие акционеры: концерн "Орими" -- 48,28%, Министерство имущественных отношений РФ -- 20%, ООО "Карелнеруд" -- 10,4%.