Город может стать прозрачным

Художник Александр Агабеков утверждает, что скоро стеклянные коттеджи и многоквартирные дома станут вполне обыденным явлением.

<BR><BR>Художник Александр Агабеков утверждает, что скоро стеклянные коттеджи и многоквартирные дома станут вполне обыденным явлением.<BR>Когда Александр Агабеков готовил собственную выставку в Москве, два коллажа, выполненные на стекле, упали и разбились. Неловкий рабочий, развешивающий работы, предложил неожиданный выход из положения: принес из подсобки чистое стекло такого же размера и прикрепил поверх разбитого коллажа. "Когда выставка закончилась, я посмотрел внимательно, и меня осенило Д почему бы не расписать и верхнее, чистое стекло тоже". Так получился первый многослойный коллаж Александра Агабекова. Создано уже около 50 подобных работ, среди которых примерно полтора десятка выполнены в технике многослойного коллажа. Стекло расписано красками и другими материалами не только с "лицевой" стороны, но и с "изнанки".<BR>Таким образом строятся целые композиции, состоящие, например, из фольги, оберточной бумаги, спичек, ниток, деревяных брусков, кусочков зеркал и проч. В итоге если с "этой стороны" фольга выглядит сверкающей, то с "той" Д она уже совсем другая. <BR>Стекло меняет один и тот же материал до неузнаваемости. Коллаж становится объемным, а реальность смещается целых 4 раза Д в зеркальных осколках отражается и пространство перед картиной, и изображение изображения, и то, что находится за коллажем. Медленно обходя "полотно", можно заметить необычные вещи: меняются объемы и очертания, перемещаются свет и тень, окружающие вещи как бы перемещаются в пространстве. <BR>Время шло Д изобретение обрастало новыми подробностями. Агабеков стал использовать несколько слоев стекол. Причем, прежде чем соединить три стекла одинакового размера, Александр оформлял каждое стекло с обеих сторон. В итоге получался 6-слойный коллаж. Работа над одним многослойным коллажем (50х60) занимает примерно месяц. <BR><B>Фундамент</B><BR>В 1982 году Александр получил приоритетную справку на изобретение во ВНИИ патентной экспертизы Д "Коллаж Агабекова. Способ его изготовления и применения". Изобретение, которое называется "витражный триплекс", настолько захватило автора, что несколько лет назад он приобрел лицензию на руководство персональной творческой архитектурной мастерской, которой, однако, пока не существует. <BR>Александр Агабеков убежден, что его новшество будет пользоваться спросом, потому что позволит возводить дешевые, нетрудоемкие стеклянные сооружения и вполне возможно появление не только стеклянных коттеджей, но и стеклянных городов. "Витражный триплекс, внесенный в архитектуру, в состоянии преобразовать наш город. Традиционный витраж ограничен в возможностях, технически трудоемок и очень дорог. Многослойные же пространственные конструкции из стекла могут использоваться, например, в качестве объектов города (остановки транспорта, торговые центры) или как объекты, профессионально связанные с городом (светопрозрачные ограждения, реклама, витрины)", Д перечисляет Александр Агабеков. <BR>Причем вовсе не обязательно использовать привычное оконное стекло: есть еще матовое, рифленое и прочее. Не обязательно высокохудожественно расписывать каждый объект Д иногда достаточно просто окрасить часть стекла. По мнению Агабекова, многослойные коллажи способны стать пространством, внутри которого можно разместить отопительную систему и инженерные коммуникации жилого дома. А стены из триплекса (несколько стекол, содержащих между собой светостойкую пленку) становятся пуленепробиваемыми, теплостойкими и звуконепроницаемыми.<BR>Пока мода на стеклянные жилища не овладела умами масс, Александр Агабеков пропагандирует свои достижения на персональных выставках. Сейчас открыта экспозиция в Русском музее Д в залах Строгановского дворца на Невском. Некоторые работы стали собственностью Русского музея, Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. (В.К.)