00:0011 сентября 200100:00
55просмотров
00:0011 сентября 2001
Финский концерн Raisio, известный в России по торговым маркам "Долина Сканди" и Nordic, выводит на российский рынок товары масложировой группы под брэндом "Простоквашино". В качестве испытательного полигона финны выбрали Петербург.
<BR><BR>Финский концерн Raisio, известный в России по торговым маркам "Долина Сканди" и Nordic, выводит на российский рынок товары масложировой группы под брэндом "Простоквашино". В качестве испытательного полигона финны выбрали Петербург.<BR>Интрига заключается в том, что на рынке уже представлена молочная группа товаров под этой торговой маркой, выпускаемых ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол".<BR>Точная сумма инвестиций в раскрутку нового брэнда не разглашается. Сотрудники отдела маркетинга концерна уверяют, что она не будет очень большой. Речь может идти о нескольких сотнях тысяч долларов. Объясняется это тем, что персонажей мультика и так знают в России. Первый продукт, который уже проходит полевые испытания в магазинах, Д мягкое масло "Простоквашино".<BR>Оно рассчитано на покупателя с невысоким уровнем дохода. Маркетологи Raisio говорят, что к выводу на рынок нового продукта их подвигло отсутствие в ассортименте концерна масла "для бедных". До сих пор в России продавалось масло "Долина Сканди" в верхней ценовой категории и "Воймикс" Д в средней. "Простоквашино", по крайней мере на первых порах, будет стоить дешевле последнего.<BR><B>В одном флаконе</B><BR>ОАО "Петмол" выпускает продукцию под аналогичной маркой с апреля 2001 года (см. "ДП" №74/01). Объем продаж подтвердил верный выбор героев Д по словам менеджера по продажам "Петмола" Веры Анатесян, даже несмотря на минимальную рекламу, наблюдается стабильный 30%-ный рост продаж. Тут Raisio, как говорится, удачно вписался в тему. Оранжево-желтая упаковка "Петмола" и сине-зеленая у финнов несет на себе одних и тех же и достаточно похоже нарисованных персонажей. И потребитель, в сознании которого герои Успенского уже ассоциируются с петербургским молочным комбинатом, обратят внимание и на новые финские продукты. <BR>Образы своих персонажей для использования в качестве брэнда по товарам масложировой группы финскому концерну передал в аренду автор, писатель Эдуард Успенский. Договор рассчитан на 5 лет с правом последующей пролонгации. "Эдуард Успенский Д большой друг Финляндии. Он любит нашу страну, поэтому переговоры заняли очень мало времени", Д говорит глава петербургского представительства концерна Микко Седерлунд. Характерно, что аналогичный контракт с ОАО "Петмол" Эдуард Успенский обсуждал примерно 1,5 года и согласился только на определенных условиях (тут мнения источников расходятся: одни говорят о проценте с продаж, другие Д о доле акций компании).<BR>Валерия Назарова, патентный поверенный по товарным знакам Петербургского офиса ООО "Городисский и Партнеры", говорит, что закон позволяет владельцу товарного знака передавать право на его использование разным производителям не только на разнородные товарные группы, но и на идентичные. Единственным условием в таком случае должно быть соответствие товаров разных производителей определенному уровню качества. В данном случае, так как "Петмол" позиционирует свое "Простоквашино" в ценовой группе выше среднего, а Raisio Д ниже среднего, потенциально конфликтная ситуация.<BR><B>Ответный ход</B><BR>Концерн Raisio ищет способы восстановления своих позиций на российском рынке, откуда он был фактически вытеснен конкурентами после кризиса 1998 года. В 2000 году продажи компании в нашей стране упали на 33% по сравнению с лучшим, 1997 годом. Сейчас доля России в обороте компании составляет 15%. Экспорт за прошедшие 1,5 года сократился на 10 млн евро. По узнаваемости брэндов компании среди домохозяек торговые марки Raisio занимают далеко не первые места. Лидирует Rama Д ее знают 76% женщин от 25 до 60 лет. "Долину Сканди" узнает 58%, Voimix Д 29%.