Бизнес детских праздников тащится в хвосте презентаций

Организация детских праздников может принести доход, но основным видом деятельности стать не может.

<BR><BR>Организация детских праздников может принести доход, но основным видом деятельности стать не может.<BR>Компании, предлагающие услуги по организации дней рождений, первого сентября, Нового года, как правило, специализируются на других видах деятельности, а праздники для детей Д это лишь приятное, не требующее больших хлопот, но и не слишком прибыльное дело.<BR>Большинство компаний, предоставляющих услуги по организации праздников для детей, совмещают это бизнес с организацией других хэппенингов: корпоративных вечеринок, презентаций, встреч. Другие компании занимаются подбором нянь, домработниц и прочего домашнего персонала, а как приятное дополнение к хорошей няне, например, могут пригласить клоунов на первый день рождения ребенка.<BR><B>Подбор актеров</B><BR>Вообще, бизнес организации праздников сродни бизнесу подбора персонала. Сами сотрудники агентства редко занимаются написанием сценариев и переодеванием в клоунов для детского праздника. В основном фирмы держат базу данных актеров, фокусников и прочих людей творческих профессий, которые могут с легкостью разыграть тот или иной сценарий, уже готовый или импровизированный. "У нас в базе около 1000 единиц, это не только актеры или клоуны, но и технические специалисты по звуку, свету, оформлению помещений. Из них 30-40 человек получают через нас работу постоянно", Д рассказывает Максим Спиридонов, PR-директор агентства "Арт-студио". Для хорошего агентства связи со звукорежиссерами, световиками, устроителями фейерверков и другими полезными людьми, которые помогут навести антураж на празднике, обязательны. Как правило, агентства подбирают людей в свою базу данных по знакомству, благо большинство из них бывшие или настоящие актеры. Бывает, что база пополняется и сторонними актерами. <BR>Основательное агентство зачастую вкладывает деньги в аппаратуру для звука и света.<BR><B>Что есть праздник</B><BR>Сам детский праздник, особенно частный, как правило, мероприятие не масштабное, а потому и невыгодное для агентства. <BR>Наиболее распространенный вариант: родители заказывают дуэт, а то и одного клоуна, который должен развлекать именинника и его гостей в ресторане или дома. Функция агентства в этом случае сводится лишь к тому, чтобы найти свободных актеров. Дальше клоуны делают все сами: предоставляют клиенту сценарий, играют его. Фирма, предоставившая контракт, получает комиссионные 10-15%. В среднем по городу работа клоуна, а зачастую и дуэта, на дне рождения оценивается в 400-500 рублей. Комиссионные с такой суммы не вдохновляют ни одно агентство, поэтому-то детские праздники не могут стать единственной статьей дохода.<BR>Такие мероприятия могут быть лишь источником дохода для множества коллективов и свободных актеров, которые продают свои услуги в частном порядке.