Требуется бизнесмен без вредных привычек

Разыскивается мужчина. Возраст Д 25-40 лет. Рост Д от 175 и выше. Характер сильный, добрый. Умеет преодолевать трудности. Допускаются отдельные недостатки. Уровень доходов Д высокий или очень высокий. Основное требование: БИЗНЕСМЕН".

<BR><BR>Разыскивается мужчина. Возраст Д 25-40 лет. Рост Д от 175 и выше. Характер сильный, добрый. Умеет преодолевать трудности. Допускаются отдельные недостатки. Уровень доходов Д высокий или очень высокий. Основное требование: БИЗНЕСМЕН".<BR>Объявления подобного содержания давно пора вывешивать на дверях отечественных телекомпаний и киностудий. За 10 с лишним лет продюсеры, режиссеры и сценаристы так и не смогли создать убедительно положительный образ человека, умеющего и знающего, как зарабатывать деньги. Интересного кино про нормальный бизнес просто нет.<BR><B>Их нравы</B><BR>Конечно, хорошие "кинобизнесмены" существуют, но все они пока живут далеко за пределами России. Возьмем, к примеру, "Красотку" или "Игру". Триллер, комедия... Какой там! В терминах советского киноискусства Д обычные произведения на производственную тему. Любовные переживания и прочие приключения в этих фильмах разворачиваются на фоне бесконечных деловых переговоров и обсуждений бизнес-проектов.<BR>Специалист по антикризисному управлению Ричард Гир собирается заключить очередную очень крупную сделку: прикупить большой, но не слишком прибыльный "заводик". К своей цели движется твердо и уверенно, не собираясь останавливаться перед мелочами типа массовых увольнений. Но вдруг оказывается, что расчетливый и жесткий делец способен на самые что ни на есть романтические чувства и поступки: лезет на балкон с цветами в зубах, плюнув на прибыль и правила техники безопасности. Ну как тут не проникнуться искренними симпатиями к племени американских предпринимателей!<BR>Или "Деловая женщина". На первый взгляд, что может быть противней: главная героиня (Мелани Гриффит) Д завзятая беспринципная карьеристка, мечтающая любыми способами заполучить высокий пост в своей фирме. Но ровно через 2 часа зритель как по команде начинает поминать амбициозную секретаршу добрым словом. Волшебная сила искусства.<BR><B>Революция</B><BR>Образ нашего бизнесмена, с точки зрения большинства литераторов и сценаристов, несколько отличается от западных стандартов. В 99 случаях из 100 он порочен как внешне, так и внутренне. Низкорослый, с брюшком, обуреваемый тайной страстью к малолеткам с обочин. Имеет целую свору друзей-предателей. Среди них, как правило, присутствуют пара-тройка граждан США. Чаще всего женат на тетеньке старше себя. Женился в студенческие годы по расчету на инструкторше обкома. Естественно, имеет любовницу. Напивается с двух бокалов шампанского и ведет себя после этого непристойно. В длинные часы досуга развратничает и пьет в бане.<BR>Попытки прорыва к лучшей жизни были. СПС объявлял конкурс сценариев "Нормальная жизнь в нормальной стране" с призовым фондом $100 тыс. Результаты должны были быть объявлены еще в начале лета, но участники кинорынка о них до сих пор ничего не слышали, да и в московском отделении СПС прояснить ситуацию не смогли.<BR>"К сожалению великому, пока в нашем обществе бизнесмена считают либо вором, либо бандитом. Основное количество людей исходит из логики "они живут хорошо Д значит, они плохие", совершенно не задумываясь о том, что "они" их кормят. Мне, честно говоря, непонятно, почему финансисты не думают о собственном PR в глобальных масштабах. А я б такой фильм снял", Д сказал режиссер Дмитрий Месхиев.<BR>"На самом деле это возмутительно. Книжные лотки завалены книгами, в которых действуют два персонажа: некий крутой воин без страха и упрека и хитроумный и скользкий бизнесмен. Воин всегда хороший, бизнесмен Д всегда плохой. А потом все удивляются, что в России слово "бизнесмен" Д синоним слова "жулик". <BR>У читателей складывается впечатление, что бизнес Д это нечто преступное, а бизнесменом можно стать, лишь получив какое-то наследство или совершив преступление. Вред очевиден: читатель, прочитав очередной пассаж об икре в ведрах и массовой бойне в сауне, не испытывает ничего, кроме раздражения, и подспудно говорит себе: "Уж лучше буду ездить в трамвае". Таким образом генерируя в себе комплекс неудачника", Д говорит писатель и сценарист Виктория Платова.<BR><B>Я Д сам</B><BR>По мнению Виктории Платовой, столь негативное положение сложилась из-за того, что "люди, которые пишут книги, знают бизнес лишь по криминальным сводкам и передачам вроде "Дежурной части". Лучше всего, с ее точки зрения, подходит личный опыт.<BR>"Дело было в середине 1990-х. Мой муж договорился со знакомыми в одной из европейских стран о поставках в Петербург автоматов для быстрого приготовления горячих обедов, таких офисных мини-кухонь. Естественно, что мы должны были выглядеть, как солидная фирма: предполагались торжественные презентации прямо в офисах. Машины у нас тогда не было и процесс презентации выглядел следующим образом: мы добирались вместе с нашим товаром до бизнес-центра, заходили в ближайшую подворотню, там мой муж и приятель снимали верхнюю одежду, брали аппарат и шагали в офис. А дело было зимой Д на улице -25! И вот они торжественно входят в бизнес-центр, оба в одинаковых пиджаках, уши и носы у обоих красные, как свекла, но зато на пальце у моего мужа ключи якобы от машины..." Д живописует Виктория Платова.<BR>"Знакомство сценаристов с конкретным бизнесом не имеет определяющего значения: они же не участвовали в войне или становлении колхозов, однако сценарии на эту тему создают", Д считает Дмитрий Месхиев, кстати, сам неоднократно пробовавший свои силы в клубном и ресторанном бизнесе.