00:0017 августа 200100:00
18просмотров
00:0017 августа 2001
После производства бритвенных лезвий, строительства жилья и разворачивания торговли холдинговая компания "Ленинец" рванула в направлении развития своего основного бизнеса Д работы с ВПК.
<BR><BR>После производства бритвенных лезвий, строительства жилья и разворачивания торговли холдинговая компания "Ленинец" рванула в направлении развития своего основного бизнеса Д работы с ВПК.<BR> Последний пример рывка Д подписание в начале августа соглашения о сотрудничестве с ФГУП "Рособоронэкспорт" (РОЭ). О том, что принесет это группе предприятий, рассказал президент холдинга Анатолий Турчак.<BR><BR>Д Есть мнение, что соглашения, подобные тому, что Вы подписали с "Рособоронэкспортом", являются для компаний и субъектов Федерации не более чем имиджевым ходом, так как не дают ни денег, ни заказов. Верно ли это?<BR>Д Это совсем не так. В нашем соглашении есть пункты конкретного сотрудничества в трех сферах. Первая Д это возможность на самых ранних этапах разработки каких-либо проектов, которые можно реализовывать за границей, вести совместную маркетинговую деятельность. При этом оформление контрактов, ценовая политика остаются за РОЭ. Мы на это и не претендуем. Вторая сфера Д создание совместных предприятий, в том числе и с привлечением иностранных партнеров. Третье Д возможное участие РОЭ в финансировании проектов на ранней стадии проектно-исследовательских работ. <BR><BR>Д Ведете ли Вы переговоры по созданию совместных предприятий?<BR>Д Есть некоторые предварительные договоренности с Италией, Китаем, США. Я думаю, что некоторые из этих проектов будут реализованы в текущем году. Например, с одной итальянской компанией сейчас ведутся переговоры по созданию одного очень интересного продукта в рамках договора о военно-техническом сотрудничестве, подписанного между Россией и Италией. Я, кстати, возглавляю там рабочую группу по авионике с российской стороны. Работа идет, мы покажем кое-что, связанное с этим проектом, на Международном аэрокосмическом салоне в подмосковном Жуковском. После мы расскажем о проекте подробнее.<BR><BR>Д Италия хочет производить эту продукцию в России?<BR>Д На сегодняшнем этапе есть попытки итальянской стороны приобрести у нас кое-какие технологии с перспективой совместного производства в дальнейшем. Причем в нескольких областях деятельности. Это не только ВВС, но и гражданская авиация. Сейчас мы делаем вместе с итальянцами метеолокатор, который будет конкурентоспособен на рынке. Делаем вместе проект по управлению движением на территории аэропортов. <BR>С Индией занимаемся вопросами модернизации самолетов патрульной морской авиации, будем поставлять туда наш комплекс "Морской змей"; с американцами ведем переговоры по вопросам гиперзвуковых технологий. <BR>С китайской стороной идут переговоры о создании совместного технопарка. Этот вопрос уже практически вступил в завершающую стадию. Сейчас многие фирмы хотят не просто покупать наше оружие, но с самого начала участвовать в разработке. <BR><BR>Д Недавно аналогичное соглашение РОЭ подписал с "ЛУКОйлом", с "Ленинцем", на очереди, возможно, и другие компании. Не является ли это попыткой государства создать мощный вертикально интегрированный холдинг в сфере военно-технического сотрудничества?<BR>Д РОЭ, в отличие от своих предшественников, пытается предметнее разобраться в возможностях предприятий российского ВПК с целью лучшего использования их потенциала. Это не может быть единая структура, а вот с точки зрения выстраивания вертикальных отношений такие соглашения полезны. <BR><BR>Д Есть ли какие-то проекты по финансированию РОЭ Ваших разработок?<BR>Д Есть программа нашего сотрудничества на 10 лет. Из нее будут выбраны направления, в которых РОЭ будет участвовать. Есть у нас некоторые прорывные технологии, которые я пока в печати называть не могу. Их штук пять есть. И инвестиции в эти направления окупятся.<BR><BR>Д Работа с РОЭ Д это экспорт. А как же с обновлением техники в отечественных Вооруженных Силах?<BR>Д Иностранные партнеры больше не хотят покупать технику, которая не находится на вооружении у Российской Армии. Поэтому инвестиции в совместные разработки вкладывают в оружие и для наших Вооруженных Сил. Например, сейчас мы делаем истребитель-бомбардировщик СУ-32. До 2003 года он будет принят на вооружение Российской Армией, но уже сегодня идут переговоры о его поставках на экспорт. <BR>Д Сколько времени ушло на разработку этого проекта?<BR>Д Подобное изделие рождается 10 лет. Можно, если задерживать финансирование, удлинить процесс до 15-20. Это как ребенка родить: отдай 9 месяцев Д и весь сказ, иначе он будет не совсем... Надо будет доводить, доводить, доводить... И если говорить о вложениях, то это очень длинные деньги. <BR><BR>Д Как развиваются Ваши отношения с АНТК им. Антонова?<BR>Д Вы знаете, что это такое? Это крупнейший разработчик самолетов военно-транспортной, транспортной и гражданской авиации. Сегодня "АНов" только в небе России около 20 тысяч. Это и "Руслан", и "Мрия", и АН-70, и АН-140, по которым мы ведем совместную работу. Если мы с ними сделаем все, что задумали, в Питере появится что? Свой разработчик самолетов. <BR><BR>Д Как Вы относитесь к идее объединения авиационных заводов и конструкторских бюро?<BR>Д Государство хочет создать вертикально интегрированные структуры. Одну на основе КБ им. Сухого, вторую Д КБ им. Микояна. <BR>Процесс идет уже лет 6. Но в силу разных причин не очень гладко. "Ленинец" сегодня работает на всех генеральных конструкторов, на всех разработчиков.