Концепция господдержки международного транспортного комплекса СПб на 2001–04гг

Максимальное содействие привлечению частных инвестиций в развитие международного транспортного комплекса Петербурга — основная особенность разработанной концепции.Расходование бюджетных средств не является целью программы, что подчеркивают разработчик

<BR><BR>Максимальное содействие привлечению частных инвестиций в развитие международного транспортного комплекса Петербурга — основная особенность разработанной концепции.<br>Расходование бюджетных средств не является целью программы, что подчеркивают разработчики. <BR><B><br> Значение МТК </B><br> Международный транспортный комплекс (МТК) Петербурга является важной <br>бюджетонаполняющей отраслью для экономики города. <br>Так, в 1999 году транспортные предприятия перечислили в бюджет города сумму, составляющую около 11% всей доходной части. В 2000 году крупными и средними транспортными предприятиями города было оказано услуг более чем на 32 млрд руб. <br>МТК Петербурга имеет пять составляющих, осуществляющих грузопассажирские перевозки: <br>- морскую,<br>- речную (перевозки по внутренним водным путям),<br>- железнодорожную, <br>- автомобильную,<br>- авиационную, <br>- шестую трубопроводную, осуществляющую транспорт нефтепродуктов.<BR><B><br>Основные проблемы </B><br>Проблемным для функционирования МТК является организационное обеспечение транспортного процесса. В первую очередь речь идет о несовершенстве таможенных технологий контроля и оформления грузов и транспортных средств. <br>Сегодня при оформлении импортного груза, перемещаемого по линии железная дорога — морской порт, необходимо представить 10 документов, подготовленных на базе 204 документов, а при отправлении экспортного груза —13, подготовленных на базе 189 документов. <br>Время доставки грузов с момента их выгрузки в порту Санкт–Петербурга до Москвы составляет сегодня с учетом оформления всех портовых, таможенных, сертификационных документов 10–14 дней, а с момента выгрузки в порту Финляндии — от 4 до 6 дней. <br>Серьезной организационной проблемой является невысокое качество информационного пространства для участников транспортного процесса. <BR><B><br>Оргвопросы</B><br>К числу организационных проблем следует отнести отсутствие в Санкт–Петербурге аргументированной системы размещения терминальных и складских комплексов. Отсутствие оптимизированной схемы маршрутов передвижения большегрузного транспорта, а также объездных маршрутов привело к тому, что через центральные районы города мимо памятников мировой культуры следуют тяжеловесные грузовики, разрушая город и здоровье горожан. Несовершенная система мониторинга за перемещением транспортных средств и грузов, находящихся под таможенным контролем, не позволяет решить на должном уровне вопросы безопасности данного процесса и выполнять обязательные сервисные условия в конкурентной борьбе за транзитные грузопотоки.<br>Особые организационные проблемы появляются при реализации мероприятий, связанных с функционированием международных интермодальных транспортных коридоров Север — Юг и Запад — Восток, в начальной точке российского участка которых находится МТК Петербурга.<BR><B><br>Со своей точки зрения </B><br>При обсуждении вопросов увеличения транзитного потока целесообразно представить эту проблему с разных позиций.<br>С позиции владельцев грузов и транспортных организаций данная проблема актуальна такими моментами, как: <br>- скорость прохождения формальностей на границе;<br>- возможность текущего мониторинга движения грузов;<br>- безопасность и удобство мест стоянки и перегрузки;<br>- простота и единая форма оформления перевозочных документов;<br>- исчерпывающий перечень сопроводительных документов.<br>С позиции государственных контролирующих органов это:<br>- вопросы государственной и международной безопасности, предотвращение пропуска через территорию РФ запрещенных товаров и грузов;<br>- вопросы экономической безопасности — соответствие перевозимых грузов заявленным, своевременность и правильность таможенных, налоговых и иных платежей. <br>С позиции местных органов власти, по территории которых пролегают маршруты следования грузов, это: <br>- вопросы организации движения транзитных грузопотоков и мест перевалки груза с наименьшей нагрузкой на окружающую среду, городские застройки, дорожное покрытие;<br>- обеспечение безопасности движения грузов; <br>- гарантии выполнения специальных условий перевозки опасных и разрядных грузов. <br>Государственные интересы являются приоритетными, однако их отслеживание при существующих технологиях таможенного контроля и, соответственно, техническом обеспечении оборачивается существенным снижением скорости прохождения грузов, за что таможенные органы формально не несут ответственности.<BR><B><br>«Изношенные примеры»</B><br>Ключевой проблемой петербургских перевозчиков на внутренних водных путях является большая изношенность флота и отсутствие в городе морского пароходства. <br>К настоящему времени исчерпана пропускная способность большинства мостов через Неву, по которым осуществляются основные магистральные и общегородские межрайонные связи. <br>Наибольший дефицит мостовых переходов через Неву особенно сильно ощущается в юго–восточных районах, например между Литейным мостом и мостом Петра Великого, между мостом Александра Невского и Володарским мостом.<br>Наиболее острой эта проблема является для проезда по набережным Обводного канала под пятью железнодорожными мостами Витебского и Московского направлений. Основу улично–дорожной сети города составляют несколько главных радиальных магистралей, на которых сходятся все потоки транспорта, направленные к центру. <br>Из–за недостаточно развитых связей широтного направления, особенно в южной части города, перераспределение транспортных потоков между радиальными магистралями затруднено, что не позволяет обеспечить отвод транзитного движения от центральных районов.<br>В настоящее время объем транзитного движения автотранспорта через центр города составляет 28% от общего количества въезжающих в него автомобилей. <BR><B><br>Основные цели и задачи </B><br>Основной целью концепции является повышение эффективности работы и конкурентоспособности МТК Санкт–Петербурга.<BR><B><br>Цели: </B><br>- повышение возможностей Санкт–Петербурга по обеспечению транзита;<br>- повышение качества обслуживания пассажиров международных сообщений; <br>- снижение доли транспортных расходов в стоимости товаров; <br>- увеличение доходов бюджета Санкт–Петербурга от работы МТК; <br>- увеличение доли российских перевозчиков в общем объеме транзитных грузов; улучшение экологической ситуации в городе. <BR><B><br>Задачи: </B><br>Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: осуществлено совершенствование правового обеспечения работы МТК; усовершенствованы технологии таможенного контроля и оформления грузов; разработаны схемы маршрутов перемещения грузов, размещения въездных грузовых таможенных терминалов и сервисных комплексов, логистических таможенно–транспортных комплексов на территории Санкт–Петербурга; <br>- разработаны система контроля движения грузов по заданным маршрутам и схема организации процесса перемещения грузов; <br>- оптимизирована система управления функционированием МТК; <br>- разработана инвестиционная стратегия развития МТК; <br>- проведены мероприятия по техническому развитию транспортной, дорожной и таможенной инфраструктуры.<BR><B><br>Финансовое обеспечение</B><br> Мероприятия концепции реализуются главным образом за счет привлечения средств внебюджетных источников, в качестве которых рассматриваются средства инвесторов, средства из фондов международных организаций, а также за счет средств бюджета Петербурга и федерального бюджета, выделенных в установленном порядке.<br>Финансирование концепции за счет средств бюджета Петербурга и федерального бюджета в 2001 году будет осуществляться в рамках средств, уже предусмотренных бюджетами 2001 года на реализацию соответствующих мероприятий. <br>В последующие годы объемы капитальных вложений за счет бюджетных средств уточняются в соответствии с бюджетом Петербурга, ежегодно утверждаемым законом Петербурга. <BR><B><br>Экономическая эффективность </B><br> Экономическая эффективность реализации концепции определяется исходя из следующих показателей: <br>- увеличения объемов грузов, перерабатываемых мтк Петербурга; <br>- увеличения отчислений в бюджеты всех уровней от деятельности МТК; <br>- создания дополнительных рабочих мест; <br>- снижения доли транспортных расходов в стоимости товаров; <br>- сокращения времени обработки грузов; <br>- сокращения времени таможенного контроля и оформления грузов.<BR><B><br>Значение концепции </B><br>Настоящая концепция позволяет: <br>- комплексно представить проблему и дать первоочередной перечень мер по повышению эффективности работы МТК Петербурга;<br>- максимально содействовать привлечению частных инвестиций в развитие МТК Петербурга; <br>- предусмотреть активное участие государства в развитии и функционировании МТК Петербурга; <br>- консолидировать усилия большого числа участников транспортного процесса для выработки мер по повышению эффективности работы МТК Петербурга. <BR><B><br>Управление и контроль </B><br>Государственным заказчиком концепции от имени Петербурга являлся Комитет экономики и промышленной политики администрации Санкт–Петербурга.<br>Контроль деятельности по реализации мероприятий концепции в пределах своей компетенции осуществляют: <br>- Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга, <br>- Комитет финансов администрации Петербурга, <br>- Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга, <br>- Комитет по транспорту администрации Петербурга, <br>- Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга. <br>В качестве исполнителей мероприятий концепции могут выступать органы государственной власти Петербурга, а также организации, которые в соответствии с действующим законодательством являются юридическими лицами. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Петербурга, а также взаимодействие с организациями, участвующими в реализации мероприятий концепции, осуществляет Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга. Для осуществления управления процессом реализации Концепции государственной поддержки МТК Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли считает целесообразным создание в своей структуре специального подразделения. <br>По материалам <br>Правительства Петербурга <br><br>