Московский деловой мир и петербургский футбольный клуб.

Петровский народный банк после его продажи г–ном Головиным московскому МДМ–банку готов сделать новый шаг — продать пакет акций футбольного клуба «Зенит». Ни много ни мало — 12%. Так как клуб существует в форме ЗАО, Петровский НБ сделал остальным акционера

<BR><BR>Петровский народный банк после его продажи г–ном Головиным московскому МДМ–банку готов сделать новый шаг — продать пакет акций футбольного клуба «Зенит». Ни много ни мало — 12%. Так как клуб существует в форме ЗАО, Петровский НБ сделал остальным акционерам предложение купить акции за несколько десятков миллионов рублей. Акционеры думают и считают, что дорого. Если откажутся, банк сможет продать пакет кому угодно, даже московскому «Спартаку» или люберецким предпринимателям. <br><br>Кто стоял за решением продать акции «Зенита», доподлинно неизвестно. Этим человеком мог быть как менеджер МДМ, по понятным причинам за «Зенит» не болеющий, так и председатель правления Петровского НБ Ольга Казанская, которой, как женщине, весь этот футбол нужен как дублер «Зенита» мадридскому «Реалу». Однако известно, что МДМ не имеет интересов в футболе и привык заниматься только профильным бизнесом. <br><br>Самое интересное то, что клуб и банк связывают не только социальные (посидеть, поболеть на VIP–трибуне), но и бизнес–отношения. Так, с 1 марта по 30 июня Петровский НБ принимал вклад «Зенит–2001». Под низкую ставку в 15% годовых банк привлек более $3 млн, а новыми вкладчиками стали около 9000 человек. Кроме того, банк оформляет клубные карты «Зенит». <br>Как ни крути, это передовые розничные технологии, которые больше всего и привлекали МДМ при покупке контрольного пакета Петровского НБ. И вообще, любой банк посчитал бы за счастье ассоциировать свой розничный бизнес с популярным спортивным клубом. <br>В случае продажи пакета банк могут не понять те самые 9000 вкладчиков и кардхолдеры, жаждущие выиграть в обещанную лотерею. То есть PR–эффект, ради которого группа МДМ, похоже, вообще занимается бизнесом, будет со знаком «минус». Поэтому, вполне возможно, что Петровский НБ и МДМ проанализируют ситуацию и останутся в числе акционеров «Зенита». Во всяком случае, еще вчера в любом почтовом отделении можно было оформить клубную «зенитовскую» карту. <br><br>Если же все–таки московский бизнес решит избавиться от петербургского спорта, думается, желающих купить акции «Зенита» найдется немало. По данным «ДП», инициативная группа болельщиков уже начала сбор средств для выкупа акций, принадлежащих Петровскому НБ. <br><br>Есть и очевидно–неожиданный <br>вариант. Значительную рекламу покупкой акций «Зенита» получил бы московский банк «ЗЕНИТ», который, кстати, опередил клуб в получении выгодного Интернет–адреса www.zenit.ru (сам клуб должен довольствоваться малоудобоваримым www.fc-zenit.ru). Однако и здесь есть загвоздка — банк московский, и неизвестно, как отнесутся к такому шагу его клиенты. Кроме того, крупный акционер банка — «Татнефть» дружна с «ЛУКОЙЛом», основным спонсором московского «Спартака». <br><br>В общем, лес рубят — щепки летят. Внедрение МДМ на местный финансовый рынок оказывает совершенно неожиданное воздействие не только на смежные сектора (см. вкладку «Финансы и рынки»), но и на футбол. <br><br>РЕДАКЦИЯ<br>