00:0030 июля 200100:00
42просмотров
00:0030 июля 2001
Международная служба экспресс–авиадоставки DHL International приступила к реализации совместного проекта с российской почтой. Экспресс–центр компании открыт на Центральном московском телеграфе.
Читайте также:
Почта России
Клиент готов платить
<BR><BR>Международная служба экспресс–авиадоставки DHL International приступила к реализации совместного проекта с российской почтой. Экспресс–центр компании открыт на Центральном московском телеграфе.<br>В российском представительстве DHL это называют экспериментом, но в ближайшем будущем подобные пункты появятся в Сибири, а в стратегических планах компании — развивать это направление деятельности на Северо–Западе. <br>Об этом, а также об особенностях работы компании в регионе рассказывает региональный менеджер DHL по Российской Федерации Александр Данилов.<br><br>— Каким образом выстраиваются взаимоотношения DHL с Министерством связи и информатизации?<br>Хотелось бы сразу подчеркнуть, что DHL не считает почту конкурентами, так как у каждого из нас разная целевая аудитория. <br>Классическая почта и экспресс–доставка — разные услуги, которые отличаются и по скорости, и по надежности. Сейчас мы ведем постоянные встречи с почтовыми чиновниками, ищем возможные варианты сотрудничества. В российском представительстве DHL даже создано специальное подразделение, которое занимается исключительно почтовыми проектами.<br>— В чем будет выражаться сотрудничество?<br>— Мы собираемся открывать пункты приема корреспонденции в почтовых отделениях. Первый пример — открытие экспресс–центра на Московском телеграфе. Пока в качестве экспериментальной площадки. Я считаю, что перспективы у этого проекта хорошие и для почты, и для нас. Для нас это возможность оказаться ближе к клиенту, для почты — получить для работы опыт и технологии DHL. Для дальнейшего развития у нас есть программа, которая сейчас находится в стадии согласования с Минсвязи России. В планах компании — развитие этого проекта и на Северо–Западе. Если будет принято решение, то в таком городе, как Петербург, подобных центров должно быть не менее трех. Но пока мы сконцентрировались на Москве и еще двух регионах, которые я не хотел бы пока называть.<br><br> — Сколько стоит открытие одного экспресс–центра в отделении связи?<br>— Вложения в развитие подобных проектов не такие большие, как может показаться. Инвестиции будут сопоставимы с открытием одной станции DHL. Например, в Калининграде это обошлось компании в $60 тыс., что включает аренду и оснащение офиса. Если добавить обучение персонала, совершенствование операционной базы — сумма возрастает.<br><br>— Каковы планы DHL по развитию бизнеса на Северо–Западе?<br>— Если говорить о перспективах симбиоза с почтой, то в тех городах, в которых мы уже имеем станции (а это фактически все крупные города региона — Калининград, Архангельск, Мурманск, Сыктывкар, Новгород и т.д.), будут открыты подобные центры. Они предназначены в первую очередь для организаций, у которых возникают потребности в экспресс–доставке не настолько часто, чтобы становиться нашими постоянными клиентами. <br>— В чем заключается концепция регионального развития российского представительства DHL?<br>— Региональная стратегия DHL вписывается в глобальную стратегию компании, принятую во всем мире. Это развитие международной авиаэкспресс–доставки, business–to–business доставки, доставки от двери до двери. Мы концентрируемся на нуждах и потребностях наших клиентов в том, что касается их деятельности. Среди наших клиентов разные компании: экспортеры и импортеры, организации, имеющие широкие представительские сети по России и СНГ или головной офис в Москве, а дополнительный — в Петербурге. До недавнего времени мы воспринимались как компания, которая занимается только отправкой документов. Но в течение последних 2 лет кроме этого появились более тяжелые отправления: образцы продукции, посылки и т.д. <br><br>— Какую долю рынка экспресс–доставки занимает DHL в Северо–Западный регионе?<br>— Первое место по объемам традиционно занимают Москва и Московская область. Петербург в последнее время уверенно выходит на второе место. Хотя после кризиса 1998 года позиции нашей компании на вашем рынке были ослаблены и вторую строчку занимали Центральная Россия и Поволжье. Сейчас регион выходит на достойное место. <br><br>— А если говорить в процентном выражении?<br>— Доля DHL на рынке Северо–Запада была в последнее время несколько ниже, чем в среднем по стране. В России это 51%, в вашем регионе — 45%. Эта цифра соответствует мировому положению компании на рынке экспресс–доставки — 41% рынка. Такая разница между Россией и Северо–Западом была вызвана определенными проблемами с менеджментом. Мы их решили 1,5 года назад. На сегодняшний день регион полностью соответствует требованиям, которые мы предъявляем к нашим представительствам. Они вышли за последние 2 месяца на первое место в системе российского DHL по темпам роста — более 30%. В то время как средний рост — до 20%. Мы серьезно сконцентрировались на регионе.<br><br>— Кто основные конкуренты DHL?<br>— Как и во всем мире, это компании UPS и TNT. Приблизительно в равных долях. Их совокупная доля меньше, чем у нас, но они не дают нам скучать. <br><br>— Есть ли у вас прогноз развития рынка экспресс–доставки на Северо–Западе?<br>— Прогнозы очень оптимистичные. По сути, наш бизнес является барометром деловой активности всех крупных компаний. Если компании активно участвуют в процессе обмена корреспонденцией, это показывает оживление на рынке. У нас хорошие прогнозы в целом по России. <br>Справка «ДП»<br>Это не единственный пример симбиоза международных и отечественных операторов доставки корреспонденции. В декабре 2000 года ОАО «Ростелеком» и компания TNT объявили о начале реализации проекта по совместному предоставлению услуг. Проект реализуется на базе сервис–центров крупнейшего филиала «Ростелекома» — «Междугородный и Международный телефон» (ММТ).<br>К классическим услугам ММТ (международные и междугородные телефонные разговоры, отправка сообщений по электронной почте, доступ в Интернет) добавлены услуги TNT (экспресс–доставка документов и посылок, Международная почта).<br>Почти за год в Москве открыто 10 подобных сервис–центров ММТ полного цикла.<br>«Выбор в качестве партнера сети ММТ продиктован тем, что пользователи услуг ММТ — это с большой долей вероятности пользователи и наших услуг, и наоборот. То есть мы идеально пересекаемся в том, что касается клиентских баз», — сказал руководитель отдела продаж московского отделения TNT Сергей Троицкий.<br>Аналогичные планы TNT намеревается реализовать и в Петербурге.