00:0004 июля 200100:00
48просмотров
00:0004 июля 2001
Компания "ЮВИ", занимающаяся заготовкой и переработкой бумажных отходов, меняет систему сбора макулатуры.
<BR><BR>Компания "ЮВИ", занимающаяся заготовкой и переработкой бумажных отходов, меняет систему сбора макулатуры. <BR>Вместо старых пунктов в вагончиках и подвалах появятся современные павильоны.<BR>В создание новой инфраструктуры руководство компании обещает инвестировать около $500 тыс.<BR>Вначале будет открыто три новых павильона. Если их работа окажется эффективной, компания рассчитывает увеличить количество приемных точек в 10 раз. Первый павильон откроется в конце недели в Красногвардейском районе. У главного конкурента - компании "Альт Папир" работает 91 пункт приема макулатуры от населения.<BR>Своего рода know-how "ЮВИ" - не только принимать макулатуру в этих точках, но и продавать бумажно-беловые изделия собственного производства из переработанных отходов. "Мы хотим показать на деле преимущества безотходных технологий", - говорит заместитель директора ООО "Фирма ЮВИ" Михаил Рачков. <BR>Предполагается, что эта акция поможет компании увеличить объем сбора макулатуры на 15-20% уже в этом году.<BR><BR><B>Злополучные биотуалеты</B><BR>Идея создания специализированных пунктов приема макулатуры по всему городу зародилась в фирме уже давно. Изначально в планы компании входило открыть 100 точек по всему городу к июлю 2001 года.<BR>Но приступив к выполнению поставленной задачи, менеджеры компании пересмотрели планы, увидев, что традиционная схема приема макулатуры в вагончиках и подвалах не перспективна.<BR>Даже современные павильоны требуют времени на согласования. "Городская СЭС одобрила установку в павильоне биотуалетов, а районная СЭС хочет, чтобы мы врезались в канализацию. Это дополнительные расходы на каждую точку как минимум $2 тыс. Кроме того, землю в аренду дают на 3 года, потом могут ее отнять. Поэтому производить капитальные вложения во временные павильоны не очень выгодно", - объясняет Михаил Рачков.<BR><BR><B>Место занято</B><BR>Сейчас компания собирает более 34 тыс. тонн макулатуры в год, в основном от корпоративных клиентов. После того как розничная сеть начнет работать на полную мощность, фирма рассчитывает собирать более 45 тыс. тонн макулатуры ежегодно. В "ЮВИ" оценивают емкость рынка в 180 тыс. тонн в год, другие участники - в 100-110 тыс. тонн. <BR>Главный конкурент "ЮВИ" - ЗАО "Альт Папир" (дочерняя компания ЗАО "Коммунар - Вторресурс") приступило к реализации программы по развитию сети заготовительных пунктов на 1,5 года раньше. За это время компания увеличила число точек с 11 до 91.<BR>"Благодаря расширению сети пунктов объем собираемой от населения макулатуры вырос за 3 года более чем в 5-6 раз. Сейчас охвачен практически весь город, и наша первоочередная задача - увеличить объем собираемой макулатуры в одном пункте до 20 тонн в месяц", - говорит генеральный директор ЗАО "Альт Папир" Игорь Заборский. <BR>Получается, что "Альт Папир" планирует собирать при помощи 91 пункта около 20 тыс. тонн макулатуры в год.<BR>Сырье "Альт Папир" отдает в переработку ОАО "Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат", входящему в ЗАО "Илим Палп Энтерпрайз". <BR>"Развитие заготовки макулатуры в Петербурге - для нас задача номер один. Город дает 1/3 общего объема собираемого вторсырья", - говорит финансовый директор ЗАО "Коммунар - Вторресурс" Мария Шабашкина.<BR><BR><B>Выгодная схемка</B><BR>Сама по себе заготовка макулатуры прибыли не приносит. Это подтверждается и тем обстоятельством, что в собственности города не осталось пунктов по приему макулатуры. Они либо проданы, либо перепрофилировались.<BR>Разница в ценах между приемом отходов и сдачей их переработчикам - целлюлозно-бумажным комбинатам (ЦБК)- не покрывает расходов заготовителя. Принимая макулатуру в среднем по 1500-1550 рублей за тонну, заготовители ее сортируют и везут переработчикам. Последние платят за бытовое сырье от 1600 рублей за тонну, в редких случаях - по 2000 рублей.<BR>Поэтому, если сборщик макулатуры не работает на интересы переработчика, он вынужден использовать давальческую схему: за сданную на ЦБК макулатуру сборщик получает бумагу, эту бумагу перерабатывают в готовую продукцию (тетради, альбомы, писчая бумага) и самостоятельно реализуют ее.<BR>Тогда макулатура начинает приносить более ощутимую прибыль.<BR>Заготовители уверяют, что в этом случае рентабельность бизнеса достигает 15%. Рентабельность такова, что позволяет за 3 года окупить вложения в пункты сбора и успеть получить прибыль (один новый пункт обходится примерно в $10 тысяч).<BR><BR>Количество бумажных отходов, по разным оценкам, ежегодно увеличивается на 3-6%. Согласно исследованию АООТ "Механобр-Техника", доля макулатуры в бытовом мусоре составляет 7-8%, а в деловом в 2,5 раза выше. <BR>ООО "Фирма ЮВИ" работает в сфере заготовки и переработки макулатуры с 1993 года. "ЮВИ" совместно с ООО "Евробизнес" образует группу производственных компаний. "Евробизнес" осуществляет переработку макулатуры в бумажно-беловые изделия и реализует их на рынке под маркой NoRD.<BR>Задача "ЮВИ" - заготовить вторичное сырье.