00:0019 июня 200100:00
15просмотров
00:0019 июня 2001
После голливудских фильмов воображению представлялся роскошный парусник размером с "Аврору". Но яхта оказалась до обидного маленькой. На палубу крохотного чистенького парусника было даже боязно ступить.
<BR><BR>После голливудских фильмов воображению представлялся роскошный парусник размером с "Аврору". Но яхта оказалась до обидного маленькой. На палубу крохотного чистенького парусника было даже боязно ступить.<BR>Подумалось: "На этой малютке будут плыть восемь человек? Дохлый номер - даже двоим здесь мало места". <BR>Заметив неуверенность, один из членов команды ободряюще сообщил: "Наша "Мираме" на самом деле не просто яхта, а шхерный крейсер". Обижать "крейсер" не хотелось. Да и регата должна была вот-вот начаться. Пришлось плыть, хотя будущее и настораживало. "В прошлом году у меня на яхте сломалась мачта. Видите шрам у глаза?" - с удовольствием продемонстрировал "боевую рану" директор фирмы "Реолет" из Вышнего Волочка Владимир Меньшиков.<BR><BR><B>Грибные гонки</B><BR>Организацией регат в основном занимаются местные яхт-клубы, их в Петербурге с полдюжины: "Центральный" (он же - "Речной"), "Морской", "Нева", "Мираме" и др. <BR>Нынешний сезон на парусные гонки оказался много более "грибным", чем предыдущие. Уже сейчас большие и маленькие регаты идут одна за другой - чуть ли не каждую неделю. И это при том, что золотым яхтенно-регатным сезоном считается конец лета - начало осени. "Да что тут непонятно? Надоело мужикам лежать на борту кверху пузом да пиво сосать. Хотят погоняться, проветриться. Чтоб интереснее было", - дал философское объяснение генеральный директор одной из петербургских компаний. <BR>Шкипер яхты "Интерлопер" и главный специалист ЗАО "Интеркон" Сергей Ганичев считает: "Регат действительно стало очень много. Все и не сосчитать - штук 20 за этот сезон будет, это минимум. Просто вид спорта становится более публичным и интересным большому количеству людей". <BR>"Сейчас гонки проводят не столько со спортивными, сколько с коммерческо-рекламными целями. Таким образом, предприниматели стараются привлечь инвесторов к своему яхтенному бизнесу", - считает учредитель яхт-клуба "Мираме" Юрий Дмитриев. <BR><BR><B>Путь старой девы</B><BR>Гоночная действительность оказалась не столь экзотично экстремальной, как планировалось. Было даже скучно. Во всем виноват был ветер, вернее, его отсутствие (между тем накануне, в первый день регаты, на заливе дул 7-балльный ветер, из-за чего половина яхт просто не вышла на старт). Течение тихо несло яхту со скоростью "в час по чайной ложке". Так продолжалось не менее 2 часов. Времени хватило на то, чтобы углубленно изучить историю "шхерного крейсера" (как явствовало из живописных рассказов, он является последним дожившим до настоящего времени представителем Петербургского императорского яхт-клуба, само же загадочное слово "Мираме" произошло от шведского имени, которое в переводе на русский означает "молодая стройная девушка, глядящая в даль моря"), а также соседей по гонке. На большинстве яхт преобладали представители сильной половины человечества. На мужском фоне сильно выделялась женская команда одного из двух десятков парусников. Чувствовалось, что женщин на корабле мужчины по-прежнему недолюбливают...<BR>Несмотря на штиль, время от времени происходило необъяснимое: какая-нибудь яхта (почему-то всегда не твоя, а соседняя) вдруг ловила ветер, ее паруса принимали форму "грудь колесом", и она летела вперед. Между тем командор "Мираме" и владелец ресторана "Тортуга" Владимир Никитин зажигал и тушил спички, пытаясь определить направление отсутствующего ветра. Дым логично шел вверх. Экипаж напряженно ждал чуда и "любовался" уходящими вперед соперниками. Ближе к Петергофу откуда ни возьмись прилетел ветер, потом вновь пропал. Особенно было жаль не яхтсменов, а судей, больше 8 часов просидевших на одном месте, в катере, мерно болтающемся на волнах. Они "принимали финиш", неожиданно бодро взмахивая черно-белым флажком. <BR><BR><B>Вторые среди деревянных</B><BR>Стандартная небольшая регата занимает 2 дня. Непосвященному наблюдателю - то есть, откровенно говоря, "чайнику" - непросто разобраться не только в терминах типа "грот" или "спинакер", но даже понять, кто на каком месте финишировал. Пришедший первым на регате - не обязательно победитель. К примеру, на недавно проходившей в Петербурге регате "Ахмад" яхта, первой дошедшая до финиша, в результате пересчета коэффициентов не попала даже в призовую тройку. "В первый день гонки определяются возможности каждой яхты. Ведь в соревнованиях участвуют совершенно разномастные яхты: и старенькие - деревянные, тяжеловатые, и более легкие - гоночные, и туристические. Поэтому сначала нужно смотреть, кто как идет, разделить участников на несколько групп. В зависимости от вида яхты выставляются баллы. Это очень сложная система подсчета - существует, конечно, некий "гоночный балл", но есть и "поправочные". В каждом соревновании - своя система оценок", - объясняет Юрий Дмитриев.<BR>Наша яхта финишировала очень бойко. Незадолго до окончания 90-летняя старушка начала обгонять всех подряд - возможно, неожиданно даже для себя. В итоге в состязании на кубок "Мираме" яхта "Мираме" оказалась на почетном втором месте - "среди деревянных". Начался разбор призов, а предприниматель Григорий Цыгикало заметил с улыбкой: "Знаете, зачем это нужно мне? Во время гонок чувствуешь такую сплоченность, такую мужскую поддержку! К тому же в море освобождаешься духовно. Да и отсутствие женщин радует". (В.К., Д.Г.)