00:0014 июня 200100:00
13просмотров
00:0014 июня 2001
Небольшая петербургская компания оперативной полиграфии обратила внимание на новую копировальную технологию.
<BR><BR>Небольшая петербургская компания оперативной полиграфии обратила внимание на новую копировальную технологию. <BR>Этот выбор помог ей во много раз увеличить объемы своего бизнеса и сформировать новый рынок, главными игроками которого стали малый и семейный бизнес.<BR>Первый ризограф был выпущен в 1986 году фирмой Riso Kagaku Co, которая изобрела технологию ризографии. На петербургском рынке ризографы появились 5 лет спустя, в мае 1991 года. Тогда петербургская фирма R-Print стала первым официальным дилером продукции Riso в России и через немецкий филиал компании поставила в Северную столицу первую небольшую партию машин. Сначала это было два опытных образца, которые немцы поставили без всякой предоплаты, на условиях товарного кредита с длительной отсрочкой платежа. Их сразу начали показывать на презентациях. Первая коммерческая поставка состояла из 12 машин.<BR><BR><B>Текущий момент</B><BR>В конце 90-х годов возникла необходимость в печатании рекламных листовок, бланков, буклетов, календарей, малотиражных газет, визиток. Но в то время в России практически не существовало оперативной полиграфии по причине жесткого государственного контроля за печатью. Поэтому спрос на новые услуги и продукцию, которые предложила R-Print, был немалым. Малоформатные офсетные машины слишком сложны в эксплуатации, а ксероксы обладают одним недостатком - высокой стоимостью копии. Стоимость промышленного ксерокса практически равна стоимости ризографа, но, когда число копий превышает 20, стоимость процесса печати на ризографе значительно ниже.<BR><BR><B>Выбор партнера</B><BR>Центр оперативной полиграфии при R-Print был создан в 1989 и состоял из пары компьютеров, двух лазерных принтеров и одного копира. Работало в фирме пять человек. "Сделать визитные карточки за 50 минут, оригинал-макет бланка фирмы в присутствии клиента, оперативный набор и верстку - все это было практически впервые. Но одно дело быстрый оригинал-макет, другое дело - так же быстро сделать тираж. <BR>Копир не давал нужной скорости, и цена печати была большая. И мы стали искать подходящее оборудование", - вспоминает президент группы компаний R-Print Валерий Мартыненко.<BR>Выбор пал на японскую фирму Riso Kagaku, оборудование которой Валерий Мартыненко увидел на выставке CeBit. Так R-Print помимо полиграфических услуг занялся поставками в Петербург полиграфического оборудования. "Важным аспектом успешного старта фирмы оказалось то, что в ней работали не полиграфисты, а в большинстве специалисты по компьютерам и программированию, все продаваемое оборудование было построено на принципах дискретной математики", - считает Валерий Мартыненко.<BR><BR><B>Семейный подряд</B><BR>В дальнейшем развитие бизнеса шло по той же схеме: открытие и торговых и полиграфических центров. Многие партнеры фирмы начинали свой бизнес с продаж, а потом открывали салоны в своем регионе.<BR>За 10 лет продано более 1500 машин. Открыты технические центры в Москве и Петербурге. В Петербурге создано 9 полиграфических салонов и центров, в которых работает 22 ризографа. R-Print приобрел более 50 партнеров в России.<BR>В 1995 году в первую очередь для своих близких фирма начала программу поддержки семейного бизнеса. Семейным фирмам, где дети работают с родителями, предоставлялись младшие модели ризографов формата А4 с отсрочкой платежа на 6-8 месяцев. Программу поддерживало немецкое отделение Riso. Сейчас R-Print курирует 10 семейных предприятий, начавших в свое время работу по этой программе. Немецкая сторона уже не спонсирует поставки на данных условиях новой техники, но обратившаяся в R-Print петербургская семья, у которой есть желание и возможности всерьез заняться бизнесом на полиграфии, может получить на льготных условиях подержанный ризограф.<BR><B>Средняя рентабельность печати на ризографе</B><BR>Технология ризографии, изобретенная в 1986 году, дала новый толчок в этой области для малого бизнеса. Средняя цена одного ризографа - аппарата цифрового трафаретного копирования - $4000-5000. Но благодаря высокой эффективности эта техника очень быстро окупается. Известен случай, когда ризограф, купленный для печати билетов на футбольный матч в Киеве, окупился за 36 часов. Средняя же рентабельность коммерческой печати на ризографе - 90%, хотя в регионах находятся отдельные предприниматели, достигающие черной рентабельности в несколько сотен процентов. Ризограф печатает со скоростью около 130 копий в минуту, т.е. на нем можно в приемлемые сроки выпускать тиражи в десятки тысяч экземпляров. Средняя рентабельность печати на ризографе - 90%.Сотни малых оперативных полиграфических типографий, оснащенных ризографами, благодаря мобильности и приемлемым ценам оказались конкурентоспособными по отношению к крупным полиграфическим комплексам. В 1997-1998 годах 70% качественных полиграфических материалов по заказам фирм и СМИ Петербурга делались в соседней Финляндии и Прибалтике. Теперь это соотношение составляет 60 к 40 в пользу петербургских малых полиграфистов.<BR>(В.Мак.)