00:0013 июня 200100:00
24просмотров
00:0013 июня 2001
Заходит Василий Иванович к Петьке, а тот сидит и что-то пишет: "Петька, ты чего там пишешь?" - "Да вот, Василий Иванович, оперу пишу..." Депутат Законодательного собрания Петербурга Леонид Романков написал не одну, а целых восемь опер.
<BR><BR>Заходит Василий Иванович к Петьке, а тот сидит и что-то пишет: "Петька, ты чего там пишешь?" - "Да вот, Василий Иванович, оперу пишу..." Депутат Законодательного собрания Петербурга Леонид Романков написал не одну, а целых восемь опер.<BR>Леонид Романков давно ведет двойную жизнь. В жизни официальной депутат Романков обычно затянут в галстук и плодотворно "облекает в юридическую плоть" различные проекты и начинания. Среди прочего в юридическую плоть были облечены Устав Петербурга, Закон о почетном гражданине Петербурга, Закон о льготном налогообложении участников благотворительной деятельности Петербурга и т.д. и т.п. - еще около 40 законов. При этом даже большинство коллег Романкова по законотворческой деятельности ничего не знают о его оперной "карьере" - дело в том, что все свои постановки депутат осуществляет не только за пределами своего округа, но и Петербурга в целом.<BR><BR>Музыкальная "Поп-К.А."<BR>К оперной деятельности Леонид Романков подбирался постепенно.<BR>В частности, Леонид Петрович побывал во многих местах, где до него не ступала нога депутата: от Соловков и Средней Азии до Тянь-Шаня, где он "испытывал себя как мужчину" (имеются в виду такие качества, полезные для депутатского корпуса, как смелость и отвага). Но на дикой флоре и фауне Леонид не остановился. Уже 21 год подряд он проводит весь отпуск под Ростовом-на-Дону, где вместе с Московским университетом занимается раскопками палеолита. Именно там родилась первая оперная идея. Дальше - больше. Незаметно для себя Романков собственноголовно написал восемь опер, преимущественно на русскую классику. <BR>При создании либретто депутат, как правило, творчески перелопачивает произведение, что пытливый исследователь творчества Романкова может заметить уже по названиям: к примеру, опера "На. Рост." посвящена Наташе Ростовой, "Поп-К.А." - Анне Карениной ("Анна Каренина" в стиле поп), "Ка.Ка." - Катерине Кабановой (она же - "луч света в темном царстве"), "ММ" - МММ и Марии Мнишек.<BR>"Сначала я тщательно изучаю произведение, потом делаю из него структуру, строю сценарий отношений между людьми, а потом уже выстраиваю их через тексты, - обстоятельно делится своими секретами Леонид Романков. - При этом обычно я использую мелодии бардовских песен, слегка пародируя их, для того чтобы люди, знакомые с этим жанром, смогли извлечь дополнительный повод для смеха". <BR><BR><B>Ка.Ка.-фония</B><BR>Обычно Леонид Романков фабулу старается не менять. Это приходится делать, разве только когда произведение слишком жалостливое. "2 раза я все-таки позволил себе это. Например, в опере "Ка.Ка.". У Островского, как вы помните, Катерина бросается в реку, чтобы покончить с собой. У меня же в этот момент на берегу появляется тренер по плаванию и прыжкам с трамплина. Видя, как девушка прекрасно держит спину во время полета, он забирает ее с собой тренироваться. В результате чего она кричит: "В Москву! В Москву!" - и попадает в олимпийскую сборную". <BR>В "Анне Карениной" сюжет разворачивается не менее мелодраматично: когда Каренина ложится на рельсы, появляется шахтер, который, фальцетом пропев: "Пока зарплату не дадут, поезда здесь не пойдут!" - ложится рядом с дамой: <BR>Увы, не вышло мелодрамы,<BR>Похоже на рекламу "Рамы". <BR>В этом году Леонид Романков в свободное от законов время трудится над почти одноименной оперой по Дюма "Сюжет для господина Дюма - Три му". По Романкову, Анна Австрийская является любовницей кардинала Ришелье. Чтобы скрыть свою связь, они дурят голову королю с мушкетерами, придумывая подвески и прочие "отводы глаз" и драматизируя события, главным образом для господина Дюма. <BR>Кстати, некоторые вещи, как это сплошь и рядом бывает с талантливыми произведениями, оказываются пророческими. К примеру, в одной из постановок Романкова фигурирует Диоген, у которого некие риэлтеры отнимают бочку, после чего мыслитель остается бомжом. Спустя некоторое время в Петербурге решили повысить арендные ставки. В результате многие очаги культуры должны были лишиться "бочек" в центральных районах, правда, пока диогенозащитникам их удалось отстоять.<BR><BR>"Фертильные феромоны"<BR>"В создании своих произведений я использую два хода. С одной стороны, я стилизую язык улиц, с другой - малоизвестные термины, чтобы расширить словарный запас исполнителей", - раскрывает творческий замысел Леонид Романков. Например, в "На.Рост." Наташа Ростова среди прочего поет: "Но почему Элен ввергает всех в экстаз, как будто у нее избыток феромонов" (феромоны - это вещества, которые испускает самка для привлечения самцов). В другом месте она же убеждает собеседника: "Верьте мне, Пьер, что фертильная я - это черта генетическая" (фертильный - плодовитый). С учетом столь высокой полезности произведений Романкова оперы заслуживают широкой петербургской аудитории. В этом случае логично было бы начать с депутатов ЗС. Кстати, законотворцы могут взять на себя и исполнительские функции. Кому какую оперу из фракций Законодательного собрания он смог бы доверить, Леонид Романков обещал подумать. "На вскидку" он вспомнил о Сергее Андрееве, который занимается социальным партнерством и справился бы с социальной ролью шахтера в вышепропетой опере.<BR>Оперная судьба, естественно, сильно зависит от правильного выбора сценической площадки. "На Мариинку не замахиваюсь. А вот в Буффе можно было бы поставить - по жанру подходит", - улыбается Леонид Романков.<BR>Уже одной ногой уезжая в Законодательное собрание, депутат вновь начинает облекать свои мысли в юридическую плоть: "Подготовив, приняв Петербурга Устав и от этой работы немного устав, я вас всех обнимаю, особенно дев, от погоды, вина и любви обалдев!"