Турбизнес приветствует настойчивых

Новичку в туристическом бизнесе в Петербурге укрепиться достаточно сложно.

<BR><BR>Новичку в туристическом бизнесе в Петербурге укрепиться достаточно сложно.<BR>Наблюдатели утверждают, что рынок уже сформирован и поделен между давно известными игроками.<BR>Новому предприятию придется искать свою нишу или договариваться с монстрами индустрии.<BR><BR><B>Туристические суммы</B><BR>Около трети городских туристических компаний работают на прием иностранцев, остальные получают доход от отправки петербуржцев за рубеж или на просторы нашей родины. Причем последние часто держат отдел по работе с иностранными туристами. <BR>Кризис 1998 года сыграл положительную роль в формировании рынка туруслуг России, и Петербурга в частности: остались только самые надежные и опытные. Таких на сегодня в городе порядка 1200 компаний. "Это все компании, у которых есть лицензия, далеко не все из них реально работают", - рассказывает Сергей Корнеев, директор Северо-Западного регионального отделения Российской ассоциации туристических агентств (РАТА). <BR><BR><B>На чем стоят</B><BR>Агентства, работающие на отправку, - наиболее стабильная часть турбизнеса Петербурга. Здесь завершился раздел рынка, компании в основном работают по 5-8 лет, а потому маршруты, которые они продают, известны как потребителю, так и конкурентам. Как утверждают специалисты РАТА, уровень продаж в 2001 году выйдет на докризисный. "Компании постепенно начинают не только продавать уже имеющееся и пользующееся постоянным спросом, но и разрабатывать новые направления", - комментирует Сергей Корнеев. Вполне возможно, что новая компания сможет на этой волне раскрутки новых маршрутов получить некоторую известность. "Сегодня практически не появляется новых фирм, а если и появляются, то это представительства западных компаний, которым намного легче закрепиться на рынке, чем неопытным и не финансируемым из дополнительных источников компаниям", - считает Сергей Корнеев.<BR><BR><B>Впереди планеты</B><BR>Наиболее динамично развивающимся сегодня становится бизнес по приему туристов. В течение 3 лет количество приезжающих в Петербург иностранцев возрастает на 10% ежегодно, и в 2001 году планируется обслужить до 3 млн человек. Однако эта цифра не радует, а скорее пугает городских чиновников от туризма, так как в Петербурге наблюдается явная нехватка гостиниц. Как много представители турфирм ни говорят о необходимости перевода экономических и бизнес-мероприятий на зиму, их все равно стараются проводить летом, тем самым еще больше нагружая гостиничную сеть города. Яркий пример тому - Петербургский экономический форум, который с легкостью можно было бы проводить зимой. Пока же бизнес на прием носит явно сезонный характер, зимой турфирмам данного направления удается держаться за счет бизнесменов-командировочников. <BR> Дмитрий Волохотюк, директор по туризму ЗАО "Ирида":<BR>"Петербургские туроператоры, посетившие недавно Австрию по приглашению венского Совета по туризму, осматривали частные малые гостиницы в Каринтии, крае, примыкающем к Италии. <BR>Малые гостиницы семейного типа, когда небольшим двух-трехэтажным зданием, включающим в себя до 60-80 номеров, владеет и управляет одна семья с минимумом привлеченного персонала. <BR>Как все просто и удобно устроено. Если бы в Петербурге были гостиницы с такими стандартами и ценами и их было бы в достаточном для города количестве, особенно в летний период, турфирмы обязательно пользовались бы их услугами для туристов, прибывающих из дальнего зарубежья.<BR>К сожалению, у нас хронически не хватает малых гостиниц, а большие на лето зарезервированы полностью. Это является хронической проблемой для фирм, работающих на прием".