В Таллине "застрял" траулер

Команда российского траулера "Андрей Маркин" оказалась заложницей в трехмесячных разбирательствах между владельцем судна - петербургской компанией ООО "Плеяда" и тремя неназываемыми шведскими инвесторами.

<BR><BR>Команда российского траулера "Андрей Маркин" оказалась заложницей в трехмесячных разбирательствах между владельцем судна - петербургской компанией ООО "Плеяда" и тремя неназываемыми шведскими инвесторами.<BR>Вчера часть моряков вернулись в Петербург, а остальные будут ждать решения об аресте судна. Из своего офиса в Петербурге компания съехала в неизвестном направлении, а мобильный телефон генерального директора Сергея Никулина отключен. Только за переход "Андрея Маркина" до Таллина для проведения ремонта компания задолжала команде около $8 тысяч.<BR><BR><B>Секрет Полишинеля</B><BR>Практически во всех ведомствах Петербурга, так или иначе связанных с контролем за выловом рыбы в регионе, о проблемах "Плеяды" известно, но давать официальные комментарии отказываются большинство опрошенных. <BR>По коллективной неофициальной версии, компанию "подкосили" несколько основных обстоятельств, в результате чего она оказалась на грани банкротства.<BR>Во-первых, как говорят специалисты, она "проловилась" на окуне. Ожидаемый вылов оказался далек от реального, в результате чего возникла задолженность команде по зарплате. Во-вторых, пришлось потратить $300 на незапланированный ремонт сломавшегося вала на втором судне компании - "Тархане". В-третьих, неожиданностью для компании стало появление нового претендента на получение квот на 2001 год на треску и пикшу в Баренцевом регионе - зарегистрированного в Ленинградской области ЗАО "ЛенБТФ", в пользу которого и была 15 декабря 2000 года перераспределена часть квот Ленинградским областным рыбохозяйственным советом при правительстве области. Раньше всю квоту делили пополам между собой зарегистрированные в Петербурге ООО "Плеяда" и АОЗТ "Росс". <BR>Наконец, опять же по неофициальной информации, компанию оштрафовали налоговики. После появления первой задолженности руководство "Плеяды" подписало с Территориальным комитетом Российского профсоюза работников рыбного хозяйства Петербурга и Ленобласти соглашение №1/2000 о погашении этой задолженности в течение 4 месяцев поэтапно. Как говорит председатель комитета Николай Безрук, этот договор выполнен не был, и, по ходатайству "Плеяды" и ее шведского инвестора, компания обязалась вернуть долги, если судно перейдет в Таллин. <BR><BR><B> В голодном плену</B><BR>Эстонские и шведские посредники, заключившие контракты с ООО "Плеяда", прояснить ситуацию о дальнейшей судьбе экипажа российского судна тоже не смогли.<BR>Менеджер эстонского АО "Агитер" Олав Тракс сказал лишь, что обеспечивать экипаж проводольствием, оплачивать счета за использование воды и электроэнергию его фирма уже не в состоянии.<BR>Он предложил российским морякам согласиться на арест судна с его последующей аукционной продажей, что позволило бы ему хотя бы частично рассчитаться с моряками. (Опять же, по неофициальной версии, судно "тянет" на $440-450 тысяч.) <BR>Старший механик судна Александр Мартынцев подтвердил, что эстонская фирма "Агитер" пообещала выплатить всем членам экипажа 30% от вырученной суммы, в случае если судно будет выставлено на торги. <BR><BR><B>Выход</B><BR> Формально, по законам Эстонской Республики, судно может быть арестовано в Таллине вместе с экипажем. Для этого требуется либо заявление кредиторов, если таковые действительно имеются, либо - в случае возникновения на его борту громкого скандала, бунта или драки, спровоцированных самими моряками в результате голодовки или по другим причинам. Но, по свидетельству самих моряков, они понимают все последствия таких необдуманных действий и выяснять отношения между собой не собираются.<BR> Как сообщили в Посольстве РФ в Эстонии, там полностью владеют ситуацией и знают о состоянии моряков. Через представителей экипажа, побывавших в Посольстве РФ, команде было предложена необходимая в таких случаях экстренная помощь по возвращению на родину и консультации.<BR>Заведующий консульским отделом Посольства РФ в Эстонии Лев Портнов подчеркнул, что, поскольку и команда, и ее работодатель имеют российскую "прописку", этот спор может быть решен только в российском суде. По заявлению моряков, была составлена подробная записка, которая была сразу же отправлена по дипломатической почте в Россию. <BR>"Это пока все, что можно сделать для экипажа в создавшейся ситуации", - добавил Лев Портнов.