ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА Правый берег станет скоростным

Еще одна транспортная развязка появится неподалеку от введенной год назад Ушаковской развязки - на съезде с Сампсониевского моста, рядом с гостиницей "Санкт-Петербург". Инвестиции в нее составят $40 млн.

<BR><BR>Еще одна транспортная развязка появится неподалеку от введенной год назад Ушаковской развязки - на съезде с Сампсониевского моста, рядом с гостиницей "Санкт-Петербург". Инвестиции в нее составят $40 млн.<BR>Она станет последним объектом, ввод которого позволит сформировать магистраль непрерывного движения по правому берегу реки Невы - от Володарского моста до выезда из города на престижное Сестрорецкое направление.<BR>Ориентировочный срок ввода развязки в эксплуатацию - начало 2004 года. <BR>Несколько дней назад Распоряжением председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) №22-р был определен заказчик на выполнение проектных работ: им стало СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" (эта же организация выступала заказчиком по Ушаковской развязке). Генеральный подрядчик на проектирование был определен на конкурсе, проводившемся в конце прошлого года, - проектирование развязки выполнит ЗАО "Институт "Стройпроект". <BR><BR><B>На треть дороже Ушаковской</B><BR>В этом году в адресную программу капитального строительства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству расходы на проектирование и строительство развязки не включены. Распоряжением председателя КБДХ планово-экономическому отделу, отделу капитального строительства и развития комитета поручено включить ее в программу следующего года. Строительство будет вестись за счет средств Территориального дорожного фонда. Во сколько обойдется строительство новой развязки, специалисты "Дирекции транспортного строительства" до завершения проектных работ сказать затрудняются. Однако, по оценкам Владимира Белоусова, начальника отдела подготовки и координации производства "Дирекции транспортного строительства", развязка у гостиницы "Санкт-Петербург" будет дороже Ушаковской приблизительно на 30%. То есть ориентировочно на ее строительство понадобится около $40 млн (на Ушаковскую было потрачено более $30 млн). Развязка у Сампсониевского моста будет дороже по стоимости из-за того, что, в отличие от сооружения у станции метро "Черная речка", проектируемая трасса беспрерывного движения пойдет не над съездом с моста, а под ним - в тоннеле (как у Литейного моста).<BR><BR><B>На пользу другим</B><BR>По обе стороны Сампсониевского моста, на правом берегу реки Большая Невка, идет подготовка к строительству двух больших комплексов - офисно-торгового, рядом с гостиницей "Санкт-Петербург" (его строит ЗАО "Строймонтаж"), и жилого - повышенной комфортности, на противоположной стороне Финляндского переулка (его строит ЗАО ИСК "Источник-Строй"). Оба проекта потребуют инвестиции в размере $10 млн каждый. Строительство развязки может сказаться на реализации этих проектов. <BR>Впрочем, руководство компаний настроено оптимистически. "Наше строительство инженерными сетями на них никак не выходит. Подъездные пути разве что будут затруднены, но, я думаю, можно будет найти обходные. Стройка ведь рано или поздно закончится. <BR>Вряд ли город позволит себе строить развязку 3-5 лет. Наши будущие покупатели и арендаторы, надо полагать, это понимают. А после завершения развязки это будет даже дополнительный плюс для нашего проекта - не будет пробок, соседние улицы приведут в порядок", - считает заместитель генерального директора ЗАО "Строймонтаж" Сергей Шилов.