00:0026 апреля 200100:00
16просмотров
00:0026 апреля 2001
Если в кармане или домашней кубышке у вас есть свободные $2000, вы можете открыть риэлтерское агентство.
<BR><BR>Если в кармане или домашней кубышке у вас есть свободные $2000, вы можете открыть риэлтерское агентство. <BR>Эта сумма включает затраты на регистрацию, аренду офиса, покупку недорогого компьютера, рекламу на заборе и лицензирование. Впрочем, можно работать и без образования юрлица. Особенность бизнеса такова, что организационная форма не играет большой роли в деле привлечения клиента. Все зависит от силы убеждения - вашей или ваших агентов.<BR>Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя будет стоить вам один МРОТ и займет 2 недели. Останется только получить лицензию на риэлтерскую деятельность в Лицензионной палате. На это уйдет месяц. Для получения лицензии на риэлтерскую деятельность нужно представить справку ГНИ, договор об аренде офиса. Руководители и сотрудники сдают экзамен на профпригодность, учредительные документы и типовые договоры проверяются на соответствие стандартам. С этого момента вы становитесь не "черным маклером", а законопослушным риэлтером.<BR><BR><B>Деньги - не главное</B><BR>Крупные фирмы называют в качестве стартового капитала сумму от $10.000. "Думаю, что при условии энергичного руководства, достаточных личных связей и понимания рынка этого будет достаточно, - говорит Федор Дьячков, исполнительный директор ООО "Александр-Недвижимость". - Впрочем, более реалистичная сумма - $25.000". Но деньги, в конечном счете, в этом бизнесе не главное. К тому же старые игроки склонны завышать входной барьер своего бизнеса, поскольку не заинтересованы в появлении новых конкурентов. Многие из них начинали в 6-метровом офисе с тремя сотрудниками в штате. Главное в риэлтерском бизнесе, как полагают сами игроки рынка, - связи. "Большинство продаж происходит в результате личных контактов, связей и старых знакомств агента", - считает Александр Швейдель, генеральный директор небольшого агентства недвижимости ООО "Алфавит".<BR>Те, у кого связей не слишком много, стараются привлечь клиента агрессивной рекламой: у дверей Городского бюро регистрации (ГБР) с утра стоят агенты с листовками, рассказывающими об услугах риэлтерских фирм. Уличные столбы пестрят объявлениями "куплю-продам квартиру".<BR>Эффективность "заборной" рекламы не стоит недооценивать. Как сообщил менеджер одной из риэлтерских фирм, пожелавший остаться неизвестным, такие объявления, особенно если они дают конкретное предложение, приносят более 60% всех заказов его фирмы.<BR><BR><B>Информация в свободном доступе</B><BR>Вся необходимая для работы риэлтера информация легкодоступна. Выходящие 2 раза в неделю и продающиеся в каждом газетном киоске справочники о купле-продаже недвижимости покрывают 90% всего спроса и предложения города. Существует бесплатная справочная служба "Квартирный вопрос". Немалым подспорьем является Интернет. Изучить спрос и предложение можно на сайтах крупных агентств. А если хватит сил создать свой сайт, то он будет сам собирать вашу собственную эксклюзивную базу данных.<BR>Собственно работа риэлтера, как правило, заключается не в активном и трудном поиске подходящего предложения, как это преподносится клиенту, а в простом консультационном сопровождении сделки (поэтому часто риэлтерские по сути услуги оказывают под видом сопровождения сделок юрфирмы, никаких риэлтерских лицензий не имеющие). А вот глубина и качество этого сопровождения определяет долгосрочный коммерческий успех и судьбу фирмы.<BR>Те, кто рассчитывает на сиюминутную выгоду, ограничиваются организацией для клиента осмотра помещения, сбором необходимых справок, походом в банк, к нотариусу и в ГБР.(В.Мак.)