00:0017 апреля 200100:00
21просмотров
00:0017 апреля 2001
ВЛадожском вокзале замешаны родственные связи.
<BR><BR>ВЛадожском вокзале замешаны родственные связи. <BR>Говорят, что председатель совета управляющих ЗАО "Балтийская строительная компания", которое будет строить Ладожский вокзал, Игорь Найвальт - родственник министра путей сообщения Николая Аксененко. Отец председателя КГИОП Никиты Явейна - автора архитектурной концепции вокзала - известен тем, что всю жизнь проектировал вокзалы. <BR>По словам Никиты Явейна, предпроектные разработки понравились министру путей сообщения и губернатору Петербурга. Несколько небольших уточнений - и Ладожскому трехъярусному гиганту быть. <BR>Благодаря градостроительной ситуации Красногвардейского района вокзал получит современную планировку. Здесь уже есть метро, "торговый городок" и трансформаторная подстанция - между этими сооружениями и железнодорожными путями практически нет места. Остается воспользоваться пространством над и под путями -верхняя часть здания вокзала предназначена для поездов дальнего следования, нижняя - для пригородных электричек. В дальнейшем комплекс будет развиваться на правобережную сторону.<BR>Согласно современной архитектурной концепции, "вокзал сегодня больше, чем вокзал". "Дом, рельсы, перроны и тоннели традиционных вокзалов Петербурга и Москвы - такого в Западной Европе уже нет. Вокзалы сегодня врастают в структуру мегаполиса, уходя под землю и наверх. Большую часть вокзалов занимают огромные универмаги и офисные центры. Под воздействием торговли на глазах меняются даже исторические вокзалы. Например, в Лейпциге был вырыт многоэтажный универмаг", - объясняет Никита Явейн. Ладожский вокзал, как и его западные предшественники, станет своего рода "перевалочным пунктом" с одного вида транспорта на другой и крупным торговым центром.<BR><BR><B>Тяни-Толкай</B><BR>"Ладожский вокзал похож на Тяни-Толкая, - рассказывает Никита Явейн. - Он симметрично располагается вокруг центральной оси путей. С двух сторон его замыкают большие объемы". <BR>В здании будут использоваться любимые материалы хай-тека - стекло и металл. Вместе с этим в архитектуре останутся некоторые образные моменты, к которым привыкли петербургские вокзалы: проемы и аркады. А если удастся согласовать с пожарными, интерьер вокзала будет украшен деревянными сводчатыми конструкциями. <BR><BR><B> С корабля на БАМ </B><BR>Проектов Ладожского вокзала у Никиты Явейна два. Первая версия Ладожского комплекса была дипломным проектом Явейна. До сих пор проекты вокзалов председателя КГИОП не осуществлялись, хотя естественным образом привлекали Никиту Явейна. Его отец Игорь Явейн был профессором Ленинградского института железнодорожного транспорта, известным архитектором, автором нескольких интересных вокзалов (под Ригой, в Новгороде, Курске, проекта аэровокзала в Ленинграде и др.), а также книги "Архитектура железнодорожных вокзалов". Вместе со своим братом Никита Явейн даже принимал участие в одном из последних отцовских проектов вокзала в Латвии. Впрочем, "халтурил" он еще в институте: студентом 4-го курса участвовал во Всероссийском конкурсе "Вокзалы для БАМа". "Когда руководство Министерства путей сообщения предложило мне разработать проект Ладожского вокзала, я не нашел в себе сил отказаться. Особенно когда понял, что это достаточно реальная вещь, в отличие от БАМа", - улыбается Никита Явейн. <BR><BR><B>Вокзал для своих</B><BR>В последние годы в России вокзалы не строятся, практически единственный реализованный современный проект - самарский вокзал, выполненный в виде стеклянной трубы (его также построил БСК). Но, похоже, теперь многие вокзалы снова будут пересекаться с фамилией Явейн. В июне закончится реставрация новгородского вокзала, который сгорел в 1995 году (стоимость проекта - 10 млн рублей). Постройка выполнена Игорем Явейном, реставрируется под руководством профессора Московского архитектурного института Олега Явейна, а Никита Явейн способствовал воссозданию вокзала. "Для русской архитектуры это уникальный проект. Новгородские домонгольские мотивы здесь дополняет строгая авангардистская логика. Это проект конструктивиста, ушедшего в новгородское подполье", - объясняет Никита Явейн.