Рекламное лицо стареет на глазах

Бойкие девушки, предлагающие возле метро сигареты, уступят место более зрелым дамам.

<BR><BR>Бойкие девушки, предлагающие возле метро сигареты, уступят место более зрелым дамам.<BR>До недавнего времени, согласно Закону о рекламе, цензуре подвергались лишь статичные рекламоносители. Но в последние месяцы запрет стал касаться живых носителей информации, что, безусловно, повлияет на рынок труда. <BR>"Эта волна пошла из Свердловска. Потом на возраст стали обращать внимание в Москве, а затем уже и в Петербурге", - объясняет Наталья Плошкина, начальник отдела по контролю за соблюдением Закона о рекламе ТУ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленинградской области.<BR><BR><B>Дискриминация</B><BR>По словам менеджера рекрутингового агентства STAFF International Юлии Кричало, рекрутеров это почти не коснется, поскольку временные работники с низкой зарплатой не входят в сферу интересов большинства агентств по найму. Директор петербургского отделения Kelly Services (выполняющего заявки на временные работы) Екатерина Горохова прокомментировала эту ситуацию, сославшись на западный опыт: "Дискриминация по возрасту при устройстве на работу, пожалуй, возможна только в России". По словам Екатерины Гороховой, заработок петербургского промоутера в месяц - $100-200. При этом, по оценке "ДП", в Петербурге емкость рынка сэмплинга алкогольной продукции составляет $20 тыс. в месяц, сигарет - $100 тыс. <BR><BR><B>Промо-зона</B><BR>По словам директора одного из агентств по стимулированию сбыта, молодые девушки "брались" не только из вузов, но и из училищ, иногда это были социально не обеспеченные люди, согласные на более низкую оплату труда (крайняя граница зарплаты промоутеров может достигать 15 руб. в час, средние расценки - 40-50 руб.). Вопреки жестким инструкциям, некоторых можно было увидеть предлагающими сигареты некурящим. <BR>"Зрелые промоутеры гораздо ответственней, иногда даже более коммуникабельны. Только найти их несколько труднее. Все-таки это молодая профессия: к 35 годам редко сочетается эффектная внешность с недостаточными амбициями", - считает Наталия Окинина, генеральный директор компании Avenue promotion. <BR><BR><B>Граница возможного</B><BR>Как объяснила Ирина Галиева, PR-менеджер компании JTI, компания уже начала пользоваться услугами 35-летних промоутеров. То же происходит в компании Philip Morris. <BR>"В наших промо-командах работают люди старше 35 лет. Что касается оценки эффективности работы этих команд, то могу сказать, что критерии отбора и подготовки людей очень строгие, независимо от возраста претендентов. Это и обеспечивает высокую эффективность работы промо-групп", - объясняет специалист по связям с общественностью Philip Morris Марина Дьяченко.<BR>Если табачники относятся к "великовозрастному" сэмплингу как преодолимому препятствию, то представители другого рынка менее оптимистичны. <BR>Менеджеру по маркетингу компании "Мозель" Владиславу Долгушину кажется, что, если антимонопольщики возьмутся за универмаги, это фактически разорит дистрибьюторов элитных вин. По его мнению, стимулирование сбыта в среднем увеличивает продажи на 100%, один из рекордных результатов повысил продажи в 6 раз. <BR>Кроме того, возрастной ценз смог бы лишить работы в Петербурге около 200 человек. <BR><BR><B>Лишние градусы</B><BR>В отличие от табачных промоутеров, которые на время кампании нанимаются агентствами, промоутеры фирм, предлагающих алкоголь, входят в штат, который тщательно формируется. "В нашей компании около 15 консультантов. Все они - девушки примерно от 22 до 30 лет. Чтобы достигнуть должной квалификации, им понадобился не один год, несмотря на то что обучение длится всего месяц, - говорит Владислав Долгушин. - В нашей компании был опыт работы с 35-летними сотрудниками. Но либо они уходили, либо мы отказывались от их услуг. Опыт показывает, что 4-6 часов на ногах, сохраняя известную долю коммуникабельности, могут выдержать только молодые". Тем не менее, как подтвердили в ТУ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по СПб и Ленинградской области, возраст промоутеров отныне строго отслеживается. <BR>Наталья Плошкина рассказала, что сложность заключается в том, что промоутеров нужно буквально ловить за руку. Причем вместе с милиционером, которого нужно найти и уговорить. Но пока никто из молодых промоутеров не пойман, что, вероятно, объясняется небольшим штатом отдела и крупным городом.