Промышленные альпинисты осваивают памятники архитектуры

Клининговый бизнес в Петербурге уже немолод - ему около 10 лет.

<BR><BR>Клининговый бизнес в Петербурге уже немолод - ему около 10 лет. <BR>Однако эта ниша заполнена не до конца, поэтому она перспективна для новых игроков.<BR>По данным базы справочной службы "008", мойкой окон и фасадов, а также другими услугами по профессиональному уходу за недвижимостью занимается около восьми фирм: "Галион", "Служба спасения 911", "АРТ", "Северная пирамида" и другие.<BR>Всего же в городе, по оценкам самих игроков клинингового бизнеса, существует порядка десятка серьезных организаций, предоставляющих услуги по чистке фасадов, комплексной уборке помещений и мойке окон. Из них около пяти - крупные фирмы, давно работающие на рынке.<BR>Для города с пятимиллионным населением это - капля в море. Для сравнения: в Вене, которая меньше Петербурга, таких фирм еще 5 лет назад было более 250. Развитие клинингового бизнеса тормозит отсутствие в России традиций по уходу за фасадами зданий. Зато "помывочные" фирмы за счет немногочисленности почти не испытывают конкуренции. Каждая обслуживает давних клиентов, отношения с которыми складывались в течение 5-10 лет. Некоторые сложности возникают только у новичков.<BR>"Мы работаем на рынке клининговых услуг с весны 1999 года. Конкуренция для нас ощутима в том, что давно работающие компании уже имеют базу постоянных клиентов. Нам же было необходимо набрать свою базу, возможно - переманить кого-нибудь. Стараемся оказывать весь комплекс услуг - от чистки ковров и мойки окон до высотных работ", - рассказывает директор ООО "Чистый город" Виктория Фомченко.<BR>Клининговый бизнес - классический пример аутсорсинга для промышленных, коммерческих и общественных компаний. Само понятие "аутсорсинг" означает привлечение источника из сферы вне влияния заказчика для оказания той или иной услуги. В том числе и заключение контракта с клининговой компанией для уборки помещения фирмы. <BR><BR><B>Кто чистится регулярно</B><BR>Основными заказчиками здесь являются крупные гостиничные комплексы, бизнес-центры, "серьезные" промышленные предприятия (чаще всего - "пищевка"). Как правило, более отзывчивы к идее доверить мытье окон, фасадов и внутренних помещений специалистам компании, в которых весь или часть капитала принадлежит иностранным учредителям и где управление осуществляется по западным стандартам. Самыми старыми клиентами "помывочных" фирм являются гостиницы. Самыми скупыми - бизнес-центры. Недавно услуги чистильщиков стали востребованы крупными музеями.<BR>В понятие "профессиональный уход за недвижимостью" входит целый комплекс работ и услуг по уборке, помывке, озеленению, технологической поддержке коммуникаций, эксплуатации помещений. Вспахивающие это поле фирмы не пытаются объять необъятное, а выделяют для себя приемлемые ниши. Кто-то предпочитает крупные дорогие заказы для мастеров "промышленного альпинизма", кто-то - недорогое мытье окон в офисах и на дому. "Мы специализируемся на обслуживании и ремонте дымовых труб, водонапорных башен и т.п. Обследуем, выполняем монтажные работы, демонтаж, антикоррозийную защиту. На осмотр одной трубы до 240 м достаточно двух-трех человек. Для работы формируется бригада из 10 сотрудников", - рассказывает начальник отдела маркетинга АОЗТ "Корта" Александр Сычев.<BR><BR>"Музейные скалолазы"<BR>История клинингового бизнеса в Петербурге неразрывно связана с понятием "промышленного альпинизма" - мытье фасадов и труднодоступных мест внутри промышленных помещений и музейных хранилищ невозможно без использования опыта скалолазов. Кстати, многие основатели клининговых фирм пришли в этот бизнес из спорта. В рабочие бригады, как правило, берут строителей - монтажников-высотников. Российское оборудование и химия в работе "помывочных" фирм почти не используется. Чистка зданий идет при помощи финской и английской химии. Оборудование - канадское, финское, швейцарское, германское. В последнее время российские химики стали предлагать фирмам свои разработки и кое-что пробуется в деле. Продукция отечественных компаний дешевле, а значит, для "чистильщика" это выгоднее. "Мы активно используем продукцию петербургских фирм, но их названия - коммерческая тайна", - говорит Виктория Фомченко.