Рыбопромышленники сбиваются в стаю

Рыбаки Северного бассейна потребовали от Правительства России созыва второго Всероссийского чрезвычайного съезда работников рыбной промышленности.

<BR><BR>Рыбаки Северного бассейна потребовали от Правительства России созыва второго Всероссийского чрезвычайного съезда работников рыбной промышленности. <BR>Таков итог прошедшей в Мурманске второй конференция работников рыбного хозяйства региона. <BR>На экстренный региональный форум съехались делегаты от Архангельской области, Республики Карелии и Ненецкого национального автономного округа. Всего в работе бассейновой конференции приняло участие около 300 делегатов. Депутаты конференции решили провести Второй всероссийский съезд не позднее мая-июня 2001 года. Во время подготовки к отраслевому форуму рыбопромышленники будут готовить требования к Правительству РФ по выработке конкретных мер, направленных на предотвращение дальнейшего разрушения рыбного хозяйства страны и создание необходимых условий для его развития.<BR><BR><B>Последняя капля</B><BR>27 декабря 2000 года российское Правительство приказом №1010 изменило порядок предоставления квот на вылов биоресурсов континентального шельфа и исключительной зоны Российской Федерации. Аукционы по продаже квот стали реальностью. Первый уже состоялся: из 220 лотов продано только 54. Вырученная сумма составила 91,56 млн руб.<BR>По мнению рыбодобытчиков, платность за квоты и выставление их на конкурсы и аукционы удорожает рыбопродукцию на величину этой платности. И, как следствие, отечественная рыбопродукция станет неконкурентоспособной на мировом рынке.<BR>Предварительный анализ показал, что только по рыбодобывающим предприятиям Мурманской области это приведет к дополнительным затратам, равным $15 млн. Более того, лоббируемая правительственными чиновниками также и платность за пользование морскими биоресурсами является двойным налогообложением. Морское рыболовство - рискованный и довольно затратный сектор экономики.<BR>Для сравнения: зарубежные коллеги получают квоты от своих правительств бесплатно, освобождены от платежей за пользование рыбными ресурсами (плата берется только с иностранных судовладельцев); имеют льготные цены на дизельное топливо, низкие кредиты для строительства судов, финансирование в полном объеме науки и органов инспекции и охраны рыбных запасов.<BR><BR><B>В единый узел</B><BR>И, как следствие, взимаются таможенные платежи за проведение модернизационных работ при условии невозможности выполнения их на российских предприятиях (около 60% всего объема судоремонта проводится за границей). В том числе растут портовые сборы и транспортные расходы, которые делают невыгодной поставку биоресурсов на внутренний рынок. В результате чего береговая рыбоперерабатывающая инфраструктура крайне неразвита.<BR>Депутат Государственной думы Владимир Гусенков заявил на бассейновом форуме следующее: "Да, промысловикам невыгодно везти рыбопереработчикам свою продукцию. Но сегодня такие экономические условия, что невыгодно это и государству. Если российский рыбак сдает рыбу за границу, а не на внутренний рынок, то государство в виде налогов получает на 70% больше".<BR>Но не только это способствует разрушению рыбной отрасли. Генеральный директор ЗАО "Арктик Салмон" Виктор Несветов на конференции конкретизировал еще одну ситуацию: "Я занимаюсь разведением морекультур. Надо мной 17 государственных комитетов (над флотом - 19). Все их работы платные. С 1997 года стоимость услуг этих комитетов выросла на 11,2%, то есть к тем налогам, что я плачу, прибавились еще эти 11,2%. А рентабельность предприятия рыбной отрасли колеблется от 11 до 12%. В результате такой политики можно вообще похоронить рыбную отрасль".<BR><BR>За последние 10 лет численность работающих в рыбной отрасли Северного бассейна сократилась с 75 тысяч человек до 25 тысяч. Износ флота составляет 60%. По предварительным данным, в 2000 году по сравнению с 1999 годом инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям рыбной отрасли снизились на 38,6%.<BR>Стоимость дизельного топлива в российских портах в 2000 году выросла с $220-250 до $380.