00:0002 марта 200100:00
9просмотров
00:0002 марта 2001
Мы продолжаем разговор об офисной мебели, о правильной организации рабочего места. Сегодня своими соображениями с нами поделился Александр Отти, менеджер по продажам одной из крупнейших германских мебельных компаний Assmann Buromobel.
Мы продолжаем разговор об офисной мебели, о правильной организации рабочего места. Сегодня своими соображениями с нами поделился Александр Отти, менеджер по продажам одной из крупнейших германских мебельных компаний Assmann Buromobel.<br>Существует немало стереотипов, в значительной степени искажающих наше представление об окружающем мире. Мебельная отрасль не является исключением. Например, есть устойчивое мнение, что немецкая мебель очень дорогая и отличается консервативным дизайном, а итальянцы обеспечивают высокое качество при сравнительно низкой цене и являются лучшими дизайнерами. Отчасти это утверждение верно, если рассматривать некоего усредненного производителя. Однако ведущие европейские производители офисной мебели, такие компании, как Steelcase Strafor, Kinnarps, Isku, Assmann Buromobel, Intersuhl, не проводят агрессивных рекламных акций, справедливо полагая, что значительно эффективнее доносить информацию людям, непосредственно принимающим решения по мебели, а именно менеджерам, отвечающим за закупки. При этом используются личные связи, напряженный труд торговых представителей, анализ рынка коммерческой недвижимости и инвестиций. Средства массовой информации практически исключены из этого процесса. Например, телефонов компании Steelcase Strafor нет даже в городских справочниках, тем не менее это один из европейских лидеров по объемам продаж (заметьте, продаж, а не производства на склад).<br>Таким образом, информация о новейших разработках в области мебели остается вне поля зрения широкой общественности.<br>Существуют два принципиально отличающихся критерия оценки при выборе офисной мебели: эстетический и экономический. Эстетический критерий оперирует понятиями нравится - не нравится. Престиж тоже входит в эстетическую составляющую. Если не нравится, ничего с этим не сделаешь. Если нравится - охота хуже неволи. Никакими словами нельзя переубедить уверенного в себе человека, что то, что для него красиво, на самом деле некрасиво, и наобо-рот. Дизайнеры и Германии, и Италии работают с полной отдачей. Несколько бледно на их фоне выглядит скандинавский дизайн, но у них свой, северный темперамент.<br>Рассмотрим теперь экономическую составляющую. Начнем с надежности. Замечено, что время "жизни" немецкого кресла на 30% больше, чем итальянского. В данном случае рассматривается продукция серьезных предприятий, таких, как итальянская Sesta и немецкий Intersuhl, которые занимают примерно одинаковые лидирующие позиции в своих странах.<br>Безопасность и удобство, безусловно, относятся к экономической составляющей. Для тех, кто занимается обустройством офисов, слово "эргономика" - наука о правильной организации рабочего пространства - должно стать ключевым. Простому обитателю офиса это тоже может быть интересно. Правильно организованное рабочее место не только повышает производительность труда, но и помогает сохранить здоровье. Главные враги сидящего человека - неподвижная поза и неправильная посадка. Существует несколько простых правил, выполняя которые можно отчасти компенсировать негативное воздействие сидячей работы. Кроме того, необходимо иметь "правильное" кресло.<br>Итак, нельзя сидеть статично, следовательно, кресло должно позволять менять положения туловища между передним, средним и откинутым назад, при этом спинка должна поддерживать поясницу в каждый момент качания, а позвоночник должен иметь естественную форму. Для этих целей служат синхронный механизм качания, обеспечивающий отклонение сиденья и спинки на пропорциональные углы, и особые профили подушек с боковой поддержкой, валиком для поясницы и специальным валиком на задней части сиденья.<br>Ссылки на использование автомобильных технологий при производстве стульев не могут восприниматься серьезно, так как условия использования этих изделий отличаются принципиально.<br>Наличие всего этого вместе с качественной обивкой, стальной крестовиной, заторможенными без нагрузки роликами, вечным газлифтом делает кресло не самым дешевым. Поэтому у руководителя предприятия может возникнуть вопрос: "Что мне с того? Зачем покупать сотрудникам дорогое кресло, если можно купить внешне такое же, но дешевое?" Отбросив сантименты о здоровье тружеников офиса, обратимся к соображениям выгоды.<br>Научные исследования в области эргономики показывают, что производительность труда при использовании "правильного" кресла увеличивается на 5-8% за счет меньшей утомляемости и сохранения концентрации. Это значит, что сотрудник, который обычно производит за день некий продукт на сумму DEM1000, теперь будет делать DEM1050, а за месяц будет сделано дополнительно DEM720 без увеличения зарплаты. Уровень производительности труда у нас в стране еще не слишком высок, и существует масса других источников его увеличения, но, когда все они будут исчерпаны, подумайте о стульях.<br>Деловой Петербург № 067 (26.05.2000, Пятница)