Мужчины играют в "войнушку"

Первая любовь, может быть, и не самая сильная, но зато уж точно самая памятная. 99,99% мальчишек любят играть в "войнушку".

<BR><BR>Первая любовь, может быть, и не самая сильная, но зато уж точно самая памятная. 99,99% мальчишек любят играть в "войнушку".<BR> Став старше, представители сильной половины человечества продолжают питать страсть к военным "прибамбасам", хотя не всегда в этом признаются.<BR>Данной тайной страстью "питаются" петербургские предприятия, поставляющие на рынок товары, которые называют "репликами", муляжами и даже сувенирами. Но по сути это те же игрушки, только максимально приближенные к "всамделишному" оригиналу. <BR>"Страсть к оружию у мужчин сидит в подкорке головного мозга. За границей какие русские фамилии знают? Ленин, Горбачев и Калашников. Был случай, когда один финн за раз купил у нас сразу 9 пулеметов", - говорит менеджер системы магазинов "Солдат удачи" Михаил Пайкин.<BR>"Первый раз я надел камуфлированную одежду в армии. С тех пор не могу с ней расстаться. Когда я в камуфляже, народ на улицах всегда обращает внимание. Особенно женщины. Они просто заглядываются", - считает Александр Муромский, директор ООО "Русские богатыри" и активный потребитель военизированной продукции.<BR><BR><B>Русский вестерн</B><BR>На 23 Февраля защитникам Отечества обычно дарят сугубо "мирные" подарки: дамская фантазия чаще всего не идет дальше галстуков, туалетной воды, зажигалок и прочих милых, но вряд ли способных тронуть мужское сердце вещей. Оставшись непонятыми, представители сильной половины человечества как пчелы на мед слетаются в магазины, специализирующиеся на продаже принадлежностей для взрослых игр в "войнушку". <BR>Мода на магазины типа Army Navy или Army-shop пришла в Петербург с Запада. Говорят, в одном Нью-Йорке подобных "бутиков" насчитывается более двух десятков. Сам стиль "милитари" оформился в США во время Вьетнамской войны. Его необходимые атрибуты - ботинки на толстой подошве, камуфлированные или цвета хаки куртки, свитера, жилеты и широкие штаны. Несмотря на антиклассическую направленность, "милитари" весьма консервативен: совершенствуются только материалы, дизайн же практически не меняется. Также оказалось, что настоящему "солдату удачи" в мирное время мало одной камуфлированной одежды, поэтому в ассортимент Army Navy были включены "игрушечные" ружья, ножи, пистолеты и т.д.<BR><BR><B>Воины в меньшинстве </B><BR>Военные "муляжи" в Петербурге продают специализированные торговые точки, отделы в универмагах и даже канцелярские магазины. <BR>"Вся подобная продукция делится на два типа: то, что изначально делается как "муляж", а также "некондиция" с российских заводов или со складов длительного хранения, которую невозможно вернуть в строй. "Некондиционный" товар у знатоков ценится выше", - заметил Михаил Пайкин.<BR>Несмотря на наличие солидного "оружейного" арсенала, большую часть оборота военизированным магазинам все же дают снаряжение и амуниция.<BR>"Воинственных" покупателей у нас - примерно 8-10%. В основном люди исходят из практических соображений, покупая "милитари" для путешествий, охоты, дачи и т.д. С одной стороны, все понарошку, с другой - все настоящее. Сапоги пожизненно-круглогодичного ношения снабжены титановыми нашивками, а обычная футболка выдерживает до 1000 машинных стирок", - поведал директор одного из магазинов.<BR><BR>Мечи из Internet<BR>Местные производители пока не слишком активны на рынке армейской буффонады. Большая часть ассортимента магазинов - продукция западных фирм.<BR>Российские компании изготавливают обувь, "пятно" (т.е. полевую форму одежды защитных расцветок), бинокли и др. Правда, в Петербурге и по всему Северо-Западу работают десятки умельцев, изготавливающих мечи, щиты, кольчуги и прочее богатырско-рыцарское снаряжение, но, как правило, они реализуют свои изделия по знакомству - членам различных военно-исторических клубов. "Кустарей много, и мы бы брали их продукцию, но все упирается в сертификацию. Человеку легче выковать 10 мечей, чем получить сертификат", - сказал один из петербургских торговцев "игрушечным" оружием. (Е.Р.)