"Аропаккузи" наносит ответный удар булавой

Для своей продукции - лимонадов, морсов и прочих безалкогольных напитков - директор ООО "ЗМВ и ЭЧП "Ломоносовский" (завода - производителя напитков "Аропаккузи") Василий Козин собственноручно изобретает различные формы.

<BR><BR>Для своей продукции - лимонадов, морсов и прочих безалкогольных напитков - директор ООО "ЗМВ и ЭЧП "Ломоносовский" (завода - производителя напитков "Аропаккузи") Василий Козин собственноручно изобретает различные формы.<BR>Началось все с бутылки-мишки, затем возникли булава под названием "Алеша Попович", снеговик (его сделали почти вручную) и "ананаска" - та, которая так напоминает лимонку. Сначала она и называлась "лимонкой". Но от милитаризма в виде прикрепленной чеки, которую можно было срывать, решили избавиться в связи с криминальной ситуацией в стране. Кроме лимонки пока немного "подводит" булава: залив эпоксидной смолой, булаву можно использовать по прямому назначению, опасается Василий Козин. <BR>Впрочем, более миролюбивые формы становятся менее популярными. К примеру, минеральная вода в бутылке формы радиотелефона так и не пошла. Не получила потребительского восторга и форма круглого футбольного мяча. <BR>"Странно, ведь шар - самая идеальная форма для воды. А также самая емкая. Глядя на нее, даже не верится, что внутри литр. Хотя, может быть, поэтому ее и не покупали", - задумчиво говорит Василий.<BR><BR><B>Дизайн по наитию</B><BR>"Как-то раз я ходил в Мухинское училище и предлагал им разработать бутылку. Помочь они не помогли, но подсказали: "Вы делайте вещь, а что получится, шедевр или нет, покажет время", - говорит Василий Козин. По наитию он выявляет и предпочтения потребителей. <BR>"Я сам проводил маркетинговое исследование. Зачем тратить большие деньги на маркетинг? - вопрошает Василий Козин. - К примеру, в конце прошлого года я съездил в Москву и спрашивал всех своих знакомых, что пошло бы в Москве, а что нет. Мне очень хотелось сделать бутылку в форме телебашни. Но отговорили, для москвичей это уже символ пожара. Но затем я "наткнулся" на Кремль и решил сделать бутылку в форме кремлевской башни". <BR>Кремль с клюквенным напитком увозят в Москву, а Ростральная колонна (последний проект) остается в Петербурге. Но на этом Василий Козин не собирается останавливаться, мечтая о Пизанской башне и Биг-маке. А вот Эйфелева башня его не интересует. По его мнению, ее уже испортили шампунем и коньяком. <BR><BR><B>Американская мечта</B><BR>Идея придумывать различные бутылки посетила Василия в 1996 году, когда он сам посетил Америку. "Я обнаружил, что там покупают или что-то очень раскрученное, как "Кока-кола", или оригинальное - как мед в мишке, какао в Мики Маусе, минералку в Статуе Свободы. Мне показалось, что это как раз то, что позволяет выделиться. Тем более, что к этому времени появился материал под названием ПЭТ, с которым можно было экспериментировать с помощью небольших вложений". <BR>Несмотря на американское происхождение некоторых форм, Василий Козин уверен, что "мы самые оригинальные в мире". <BR>"Я говорю без всякого бахвальства, - уверяет Василий Козин. - Так и есть. "Им", для того чтобы придумать что-то, нужно несколько лет и сотни тысяч долларов. У нас же - тысяч пять и несколько недель". <BR>Под "у нас" Василий Козин конечно же имеет в виду и себя. В доказательство этого на его визитной карточке написано "мировой лидер в производстве минеральной воды и лимонадов" (на заводе работают 48 человек). <BR><BR><B>Вкус денег </B><BR>Борется с "Кока-колой" и прочими западными конкурентами Василий всеми средствами. <BR>К примеру, добавляет в "Алешу Поповича" гораздо больше кофеина, чем "Кока-кола". Объемы также не соответствуют привычным. Например, объем бутылки в форме гоночной машины получился 1,1 л, кремлевской башни - 1,55, Ростральной колонны - 1,2. Впрочем, Василий считает, что в России не все определяется цифрами: "На Западе свобода - это деньги. У нас же свобода - это независимость от денег. <BR>Вот, к примеру, у меня на заводе работает талантливый механик. И, когда я попросил его поработать летом побольше, он мне ответил: "Ты знаешь, Василий! Без денег я проживу, а без огорода - нет!" Тем не менее в Ленобласти к работе относятся лучше, чем в Петербурге. Более обдуманно".