Крылья Родины растут из Петербурга

Вспорхнуть над землей, подобно птице, собирается петербургский инженер-механик Сергей Кузьмин. Данное сравнение лишено метафоричности - изобретатель разработал крыло самолета, очень похожее на птичье: у него, по сути, те же перья, что у стрижа или вороны.

<BR><BR>Вспорхнуть над землей, подобно птице, собирается петербургский инженер-механик Сергей Кузьмин. Данное сравнение лишено метафоричности - изобретатель разработал крыло самолета, очень похожее на птичье: у него, по сути, те же перья, что у стрижа или вороны.<BR>Согласно "Толковому словарю живого великоруского языка", "перо - птичья одежа, заместо шерсти". Но Сергей решил "опериться" вовсе не из желания сшить экзотический костюм. Просто созданные изобретателем перья являются эффективным движителем для любого летательного аппарата.<BR><BR><B>Поймал птицу за хвост</B><BR>Пару лет назад Сергей Кузьмин стал приглядываться к воронам и воробьям, чем, вероятно, сильно озадачивал местных бабулек. Он наблюдал за полетом, поднимал и изучал опавшие перышки и даже ловил птиц. Вопросы возникали один за другим. Стриж, например, легко преодолевает 60 км в час и при этом нередко спит на лету. Или ласточка на своих тоненьких крылышках несется со скоростью 30 км/ч и за 4 дня может преодолеть 1500 км. Засел за научные труды, пытаясь найти ответ: почему летают птицы. Но объяснения его не устраивали. Кузьмин, как специалист по аэродинамике (он закончил "Военмех"), не согласился с учеными, что дело только в мускулах крыльев. И пошло-поехало. Он не спал по ночам, что-то рисовал, чертил, клеил, вырезал из бумаги, потом все выбрасывал в мусор и начинал все сначала.<BR><BR><B>Газетные крылья</B><BR>Сейчас Сергей находится примерно на середине пути в небо. Вся квартира петербургского Икара завалена макетами и образцами. Все работы он делает сам. "Очень много время ушло на выбор параметров и материала. Уже самая первая рукодельная "птица" летала довольно неплохо. Запущенная с высоты 1,5 м без двигателя, она планирует 21 метр. Это очень хорошо, но я решил кое-что подработать", - говорит Кузьмин. Сейчас он вместе с помощниками ждет сухой погоды, чтобы запустить в полет новую модель. "Птица" с двигателям от электроотвертки будет махать крыльями 2 раза в секунду. Размах крыльев - 190 см. Весит модель около 900 граммов. Она вся обклеена различными газетами - эта бумага хорошо клеится и помогает сгладить шероховатости, которые тормозят полет. В дальнейшем перышки планируется делать из легкого пластика. <BR><BR>Ноги, ноги... Главное - перья!<BR>"Невесомое птичье перышко таит много секретов, - уверен изобретатель. - Состоит оно из упругих пластинок, которые сверху соединяются, подобно замку-молнии, а снизу загнуты в сторону, противоположную направлению полета. При движении вверх перья сдвигаются и выталкивают воздух в сторону, противоположную направлению полета. Под действием возникающей реактивной силы птица движется вперед. Крыло идет вниз - пластинки раздвигаются, под крылом создается дополнительное давление, которое подталкивает его вверх. Эффективность подобного движителя исключительно высока". <BR>Изучив полет птиц, Кузьмин запатентовал изобретение. Он предложил нижнюю часть крыла самолета снабдить, подобно птичьему, выдвигающимися поворачивающимися пластинками. В нужный момент они позволят создать дополнительную подъемную силу. Полеты станут безопасными - в аварийной ситуации самолет приземлится на землю, как птица. Или, наоборот, в случае опасности сможет набрать высоту. Конструкция сулит и другие выгоды: можно уменьшить взлетную полосу и время разгона. Да и поднять в воздух такой аппарат легче. Но не только у самолетов могут вырасти птичьи крылья. У ветряных двигателей увеличится скорость вращения крыльев. Станет возможным создание махолета, движимого по воздуху мускульной силой. Такому летательному велосипеду не потребуется ни горючего, ни электроэнергии. <BR><BR><B>Оперившиеся птенцы</B><BR>Не всем изобретателям так везет - ученые буквально на лету подхватили его идею и отмечали необыкновенную простоту и оригинальность конструкции. "Автор увидел возможные пути технического воплощения совершенных природных механизмов и предложил конкретные конструкции", - считает директор направления департамента комплексных исследований Академии национальной безопасности Евгений Глазырин. Но, кроме того, Кузьмину достаточно быстро удалось найти средства на проведение испытаний. Поддержка пришла неожиданно. Коммерческий директор ЗАО "Петроспирт" Михаил Ильев вызвался помочь из собственных средств: "Когда мне знакомые рассказали о чудо-крыле, я сначала не поверил. Но посмотрел чертежи и был буквально захвачен идеей. Сам изобретатель меня очаровал - это необыкновенно работоспособный, талантливый человек. Мне самому интересно наблюдать за тем, как эта идея становится реальностью".<BR>Далеко идущих планов инвестор пока не строит, но и не отвергает возможности создания производства легких летательных аппаратов. "Это весьма перспективное направление, и в мире оно развивается очень быстро. Я думаю, что и наши бизнесмены будут заниматься не только хлебом насущным, но и смотреть вперед. Летать-то всем хочется", - улыбается Михаил Ильев.