00:0015 февраля 200100:00
9просмотров
00:0015 февраля 2001
Вчера, 14 февраля, стало известно, что Законодательное собрание (ЗС) отклонит протест прокурора города на Закон "О порядке применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Петербурге".
<BR><BR>Вчера, 14 февраля, стало известно, что Законодательное собрание (ЗС) отклонит протест прокурора города на Закон "О порядке применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Петербурге".<BR>Отклонив протест, депутаты сохранят действующую ставку налога и уберегут малый бизнес от десятикратного утяжеления налогового пресса.<BR>Однако представители малого бизнеса относятся к депутатской заботе с подозрением. <BR><BR><B>Благие намерения</B><BR>Рассеять подозрения не смог и подписанный губернатором 8 февраля этого года Закон "О внесении изменений в Закон "О порядке применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Петербурге", который вступит в силу 1 января 2002 года. <BR>Согласно документу, ставка единого налога для предприятий малого бизнеса снижается с 3,33 до 3% от валовой выручки. <BR>Авторы закона (депутаты фракции "Яблоко") убеждены в том, что снижение налогов позволит вывести из тени многочисленные предприятия и, как ни парадоксально, пополнит доходную часть бюджета.<BR>По словам эксперта фракции "Яблоко" Бориса Вишневского, для того, чтобы убедиться в эффективности принятого решения, достаточно вспомнить 1998 год, когда налоговая ставка для предприятий малого бизнеса была снижена с 6,67 до 3,33%<BR> "В результате количество предприятий увеличилось с 70 до 8000, - говорит Борис Вишневский, - а поступления в бюджет в виде налогов ежегодно растут в 4-5 раз. Поэтому решение о смягчении налогового бремени экономически обосновано".<BR><BR><B>Не поверили</B><BR>Представители малого бизнеса больше всего опасаются, что снижение налоговой ставки делается лишь для того, чтобы затем брать этот налог со всей выручки предприятия, а не с "торговой наценки", как сейчас. Такая идея действительно существует и, как уже сообщал "ДП" (№8/2001), зреет она в Комитете финансов и налоговых органах Петербурга.<BR>Предприниматели считают, что представители власти используют все способы, чтобы собрать больше денег, не стесняясь привлекать к этому и правоохранительные органы. И не случайно появился протест прокуратуры на ст. 2 Закона "О порядке применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Петербурге", суть которого как раз и заключается в том, чтобы брать налог со всей выручки предприятия, а не с торговой наценки. Потому что этого, по мнению правоохранительных органов, требует федеральное законодательство.<BR>"Я считаю, что никаких противоречий в законодательстве относительно понятия валовой выручки не существует, - заявил исполнительный директор ассоциации "Хлебопеки Санкт-Петербурга" Александр Зорин, - более того, если принять во внимание доводы прокуратуры, мы опять придем к двойной системе налогообложения, от которой так долго пытались уйти. Ведь предприятиям розничной торговли придется платить за приобретенные товары, налоги за которые уже уплачены. Только при нашей пещерной экономике возможен этот бред".<BR>Впрочем, депутаты приняли сторону малого бизнеса.<BR>Фракция "Яблоко" предложила отклонить протест прокурора Петербурга ввиду его необоснованности. Вероятно, ЗС предложение поддержит.<BR><BR><B>Выручка в России</B><BR>Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов (ст. 3 федерального Закона от 29 декабря 1995 г. №222 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства").<BR><BR><B>Выручка в Петербурге</B><BR>Под выручкой от реализации товаров понимается разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.96 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 17.04.98 №30-8).