Ванин рано радуется

Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) утвердил критерии, по которым определяется "серый" импорт, и назвал их рисками.

<BR><BR>Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) утвердил критерии, по которым определяется "серый" импорт, и назвал их рисками.<BR>Теперь почти любой импортер может быть заподозрен в "серости". <BR>Его товар будет подвергнут тщательному досмотру, а сроки таможенного оформления возрастут.<BR><BR><B>Чертова дюжина</B><BR>22 января 2001 года председатель ГТК Михаил Ванин подписал Приказ №67 "О проведении согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение". <BR>Как следует из документа, в случае выявления в процессе таможенного оформления товаров определенных рисков будет задействоваться более сложная процедура растаможивания. ГТК также утвердил перечень 13 рисков. <BR>"Под эти риски можно подвести почти весь импорт. Приказ значительно осложнит жизнь участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Все импортеры почувствуют на себе его действие", - уверен эксперт ООО "СТМ" Валерий Глыздов. По его словам, Приказ №67 вступил в силу в момент подписания. <BR><BR><B>Вслед за Москвой </B><BR>Импортеры о Приказе №67 еще не знают, так как он только поступил на таможни Северо-Западного региона. Однако в Москве "рисковый" список уже опробовали в порядке эксперимента.<BR>"Пробный шар был запущен таможенными органами Москвы в начале этого года. И результаты не заставили себя долго ждать: срок таможенного оформления возрос до 3 дней. Разумеется, это не на руку представителям бизнеса, так как срываются поставки по контрактам. <BR>Проблема еще в том, что, согласно перечню рисков, любой импортер потенциально попадает в категорию "серых", - говорит начальник отдела продаж АОЗТ "Таможенный компьютерный сервис" Виктор Макеров. По оценкам экспертов, поток импорта в Московском регионе после нововведений сократился на 70%. <BR>"Многие импортеры сейчас просто стоят на границе и не знают, что делать. Насколько мне известно, в Северо-Западном регионе еще не столкнулись с подобной проблемой, но, думаю, это лишь вопрос времени", - считает Виктор Макеров.<BR><BR><B>Перечень рисков, при наступлении которых обязательно проведение согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение </B><BR>1. При наличии расхождения сведений, содержащихся в электронном уведомлении, поступившем из таможенного органа отправления, документа контроля доставки или книжки МДП, со сведениями, заявленными в грузовой таможенной декларации, если указанные расхождения приведут к уменьшению величины причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов. <BR>2. При проведении таможенного оформления по одной ГТД товаров, доставленных несколькими транспортными средствами (за исключением наливных, насыпных грузов). <BR>3. В случае таможенного оформления по нескольким ГТД одной партии товаров, прибывшей в место доставки на одном транспортном средстве. <BR>4. При таможенном оформлении товаров таможенным органом, отличным от таможенного органа, указанного в документах контроля доставки товаров под таможенным контролем. <BR>5. Если в таможенных, транспортных и товаросопроводительных документах содержатся противоречивые сведения о весе, наименовании, стоимости, а также присутствуют помарки, исправления и подчистки. <BR>6. При наличии в оформленной партии товаров, отнесенных к "группе риска" и "группе прикрытия". <BR>7. В случаях непредставления хотя бы одного из документов, необходимых для целей таможенного оформления. <BR>8. При таможенном оформлении товаров, прибывших в адрес участников ВЭД, в отношении которых ранее заводились дела о нарушении таможенных правил по статьям 276, 277, 278, 279 ч. 1, 280, 281, 282, 283, 284. <BR>9. При оформлении большого количества партий одноименных товаров (по ставке таможенной пошлины 5-10%) в одном и том же месте доставки (за исключением энергоносителей и товаров, перечисленных в приказе ГТК России от 17.04.2000 №299). <BR>10. При отсутствии учетной карты участника ВЭД, определенной Приказом ГТК России от 01.12.99 №831. <BR>11. При наличии сведений о фирме как фирме-однодневке (в том числе по информации, доводимой управлениями ГТК России). <BR>12. Если величина суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, в расчете на 1 килограмм веса нетто менее: <BR>- 1,2 доллара США для товаров, перемещаемых воздушным транспортом; <BR>- 1,1 доллара США для товаров, перемещаемых автомобильным транспортом; <BR>- 1,0 доллара США для товаров, перемещаемых железнодорожным морским транспортом. <BR>13. По решению вышестоящего таможенного органа.