00:0005 февраля 200100:00
8просмотров
00:0005 февраля 2001
Фраза "да катись ты куда подальше" в разговоре петербургских бизнесменов отныне больше не считается невежливой. Во всяком случае, если они в этот момент совершают совместную самокатную прогулку.
<BR><BR>Фраза "да катись ты куда подальше" в разговоре петербургских бизнесменов отныне больше не считается невежливой. Во всяком случае, если они в этот момент совершают совместную самокатную прогулку.<BR>Самокатная мода в России несколько припозднилась: массовые продажи скутеров (или кикбордов - именно так называется современный самокат) в Петербурге начались поздней осенью, когда проходимость данного транспортного средства была уже сильно ограничена. В ожидании тепла энтузиасты-самокатчики накручивают круги по территории офисов, квартир и загородных домов.<BR><BR>Эх, дороги...<BR>"Скутеризация" России началась сразу на государственном уровне: в сентябре 2000 года Мадлен Олбрайт на день рождения подарила самокат... российскому министру иностранных дел Игорю Иванову. Говорят, Иванов пообещал испытать подарок в министерских коридорах, видимо, не желая рисковать собственной жизнью и репутацией на московских улицах.<BR>Петербургским чиновникам и политикам мадам Олбрайт самокатов не дарила. Продвижением данной продукции на местном рынке занимаются полдюжины петербургских и московских фирм. Они поставляют в спортивные магазины и универмаги скутеры, находящиеся в самой дешевой ценовой категории (от $50 до $100), произведенные на Тайване, в Корее, Китае и Польше.<BR>По мнению торговцев, рынок пока не готов поглощать дорогие модели ($500-700): для этого потребителям еще необходимо "раскататься". "После того как в конце августа - начале сентября 2000 года в России появились первые самокаты, мы тоже решили изучить этот рынок. Продали партию - около 3000 штук недорогих польских скутеров. Сейчас зима, и очереди из директоров магазинов к нам не выстраиваются", - говорит директор ЗАО "Спайс" Владимир Гресов.<BR>Впрочем, даже наиболее оптимистичные продавцы признают: объемы продаж в России вряд ли когда-нибудь хотя бы приблизятся к уровню западных стран (только в США в 2001 году планируется реализовать до 5 млн самокатов). <BR>"Самый главный минус - дороги. Заказывая вторую партию самокатов, мы даже попросили производителя увеличить колеса и длину доски. На Западе на самокатах ездят в супермаркеты и на работу, у нас же кататься можно на очень ограниченных пространствах. Я убедился в этом на собственном опыте. Вместе с дочерью мы предприняли две-три самокатные вылазки: народ остался недоволен. Скорее всего, больше этим бизнесом мы заниматься не будем", - разочарован Владимир Гресов.<BR>Более оптимистична коммерческий директор ООО "Кросс" Ольга Хусейнович: "Сейчас этот товар на пике популярности. Весной в каждом приличном спортивном магазине будут обязательно представлены скутеры". <BR>Некоторые фирмы, не дожидаясь весны, решили исподволь прививать у потребителей привычку к "самокатанию". Девушки в ярких футболках и кепках, разъезжающие на скутерах по Гостиному двору и ДЛТ, стали уже обычным явлением. <BR>"Такой товар, как скутер, нужно показывать в действии. В выходные, когда проводятся эти рекламные акции, уровень продаж вырастает. Среди покупателей в основном подростки", - поведала продавец универмага "Гостиный двор".<BR>Продвижению самокатов способствует и общая информационная среда. "Большой плюс самокатов - то, что этот товар практически не требует рекламы. Самокаты постоянно мелькают на MTV, их рекламируют различные спортивные журналы", - заметил Владимир Гресов.<BR><BR><B>Реинкарнация</B><BR>Мода на самокаты вернулась ровно через полвека. В предыдущей "жизни" перечень деталей у самоката ограничивался колесами и парой досок. Ныне конструкция и материалы эволюционировали: у скутера появились телескопическая ручка управления, доска из алюминия, роликовые колеса, ножной тормоз и др.<BR>Кстати, конструкторы из разных стран оспаривают первенство в деле "реанимирования" самоката. По одной версии, спортивный скутер (он же кикборд), был разработан в США еще в 1997 году, а несколько позднее японцы, слегка видоизменив его, впервые наладили массовое производство нового вида городского транспорта. По другой версии, пальма первенства в этом изобретении принадлежит европейцам - инженерам из Германии и Финляндии.<BR>Последним писком считается модель с педалью, которая движется по кругу: отталкиваться ногой от асфальта становится уже не обязательно. <BR>Есть варианты и для самых ленивых - с мотором и даже сиденьем. Впрочем, опытные самокатчики уверяют, что и не пользуясь мотором можно развивать скорость до 30 км/час. Говорят, в Китае для самокатов уже начали выделять на дорогах отдельные полосы, в десятках американских городов устраивают самокатные гонки.<BR><B>Однако у этого, казалось бы безобидного, транспортного средства нашлись и противники. Их аргументы просты: за последние 2 года в США более 60 человек, катавшихся на самокатах, погибли, а более 3 тыс. были госпитализированы с различными травмами и ушибами. (Е.Р.)м</B>