00:0001 февраля 200100:00
51просмотров
00:0001 февраля 2001
Петербург поставил на себе смелый эксперимент. Наружная реклама начала воздействовать не только на зрительные, но и на слуховые рецепторы потенциальной аудитории. Попросту говоря, реклама замяукала.
<BR><BR>Петербург поставил на себе смелый эксперимент. Наружная реклама начала воздействовать не только на зрительные, но и на слуховые рецепторы потенциальной аудитории. Попросту говоря, реклама замяукала.<BR>Новая реклама Whiskas появилось в начала года - одновременно в Москве и Петербурге. Внутри 110 петербургских лайтпостеров были установлены устройства, имитирующие кошачий "голос".<BR>Если в Первопрестольной реакция потребительской аудитории была вполне нейтральной, то в Северной столице реклама произвела эффект разорвавшейся бомбы. В течение всего одной ночи в городе было приведено в негодность, то бишь разбито, 36 рекламных установок. Корреспонденту "ДП" довелось выслушать проникновенный рассказ человека, повстречавшегося с мяукающим лайтпостером в 5 утра: "Честно говоря, я подумал, что я спятил. Все бы ничего, но кошка мяучила совершенно неестественно".<BR>"В первое же утро рекламной кампании, примерно в 7 часов, мне позвонил дежурный по Центральному району: "Граждане хочут спать, а под окнами мяучат". Дело в том, что лайтпостеры завязаны на городское освещение: загораются фонари, и автоматически начинается мяуканье. Таким образом, звуковое сопровождение приходилось на темное время суток. Почему Москва и Петербург так по-разному восприняли мяуканье - трудно сказать. Может быть, у нас мяукающие лайтпостеры просто неудачно расположились под окнами домов, вот реакция и вышла столь негативной", - предполагает директор Городского центра размещения рекламы Андрей Шмаков.<BR>По другой версии, среди петербуржцев оказался слишком велик процент сердобольных граждан, которые любой ценой захотели освободить кошек из стеклянного плена. Стараясь как можно быстрее реализовать свое стремление на практике, любители животных просто не заметили нанесенную на каждый плакат надпись: "Кошек внутри нет".<BR>"Люди жаловались в самые различные службы и структуры, вплоть до МЧС и ФСБ. В итоге мяуканье "провисело" дня 4 или 5 - просто мы не могли демонтировать все устройства - железные коробки размером с кирпич - одновременно. Затем мы их вернули клиенту, и все. Если нам вновь предложат что-нибудь, выходящее за рамки обычной "наружки" - озвучивание, задымление и т.д. и т.п., постараемся отказаться. Мы и так уже понесли серьезный урон", - рассказал заместитель директора компании "ОММ" Вадим Антоненко.<BR>"А у нас все нормально. Реклама как мяукала, так и мяукает на Тверской, Арбате и других улицах. Всякое, конечно, бывает, но процент среднего боя не превышен", - говорит заместитель генерального директора московского агентства "Росверо" Михаил Ефимов.<BR><BR><BR><B>Через тернии к звездам </B><BR>Судьба гениальных открытий никогда не была легкой. Леонардо да Винчи так и не удалось убедить итальянских инвесторов запустить парашют в серийное производство. Лет на 200 позднее луддиты (они же разрушители машин) в порыве лучших чувств уничтожали станки. А в Петербурге трамваи появились на улицах на 15 лет позже, чем... на льду Невы, потому что владельцы конок умели хорошо лоббировать свои интересы. Все это время электрический трамвай имел право на жизнь только на неподконтрольной им территории - Неве, пока это позволяла толщина ледового покрытия.<BR>Но логика истории однозначно подсказывает - прогресс нельзя остановить. Поэтому нет сомнения, что поток "говорящей" рекламы не сегодня завтра сметет со своей дороги ретроградов и консерваторов. Уже сегодня очевидно, что аудиолайтпостеры, брандмауэры и отдельно стоящие щиты ждет великое будущее.<BR><BR><B>Письма из будущего</B><BR>Перевод с английского.<BR>"Петербург. 2 февраля 2003 года. <BR>Милая Джесси. Ты знаешь, как я давно хотел посетить Петербург - эту Северную Венецию, творение грозного царя Питера, знаешь, как я грезил этим удивительным городом, но уже первые впечатления превзошли самые смелые мечты.<BR>Джесси, я не мог спать. Смутные предчувствия ежечасно гнали меня с кровати и из моей уютной спальни. Всю ночь под окном что-то мелодично журчало - я думал, это шум моря... Еще перед рассветом я был на ногах, выбежал из гостиницы и обнаружил, что это журчало пиво - обычное пиво, вернее, совсем даже необычное пиво - журчал рекламный плакат, на котором была сфотографирована зеленая бутылка. Во всем мире наружная реклама угрюмо молчит, а здесь приветливо "разговаривает". Я всегда говорил тебе, что в России живут самые талантливые, открытые и умные люди, и теперь в этом имел лишний повод убедиться. Мне сразу захотелось пива и еще куда-то. В первый раз я впрямую ощутил на себе, что реклама действует. Купил пиво и пошел гулять. Сначала мне показалось, что журчит весь город, но потом оказалось, что весь город пропитан разными звуками. Оказавшись у Смольного (я хотел посмотреть на колыбель революции), я обнаружил рекламу унитаза. Вернее, сначала я ее услышал. Услышал, как кто-то все время дергает за ручку, а внутри белой фарфоровой горы обрушивается маленький бурный водопадик. Я не буду писать тебе о том, куда мне захотелось после этого. Но я не пошел в Эрмитаж и Русский музей. Я в упоении гулял по мокрым улицам и слушал город и себя. Это удивительно, до чего додумались эти русские. Я "увидел" чавкающий "Сникерс", и мне тут же стало остро не хватать большого-пребольшого шоколадного батончика... Мои желания менялись с калейдоскопической быстротой - я должен тебе заметить, что рынок наружной рекламы здесь развит очень хорошо. Скажу честно - единственное небольшое неудобство мне доставила реклама "Имодиума" и "Пургена", которой заполнена вся главная улица Петербурга - Невский проспект. Пока я шел вдоль Невского, я думал, что меня разорвет изнутри. Только это заставило меня вернуться в гостиницу, остаток дня провел в номере. Сейчас беспокойство прошло, и я пишу тебе, любимая, а в голове по-прежнему беспрерывно гавкает, мяукает, чавкает, кашляет, звенит, журчит - нет, журчит не в голове, а за окном. Мне вновь хочется пива. До свидания, любимая. Твой Stepan Razin".