00:0001 февраля 200100:00
244просмотров
00:0001 февраля 2001
На Северо-Западе расположено немало крупных судостроительных и судоремонтных предприятий, которые в состоянии обеспечить флот качественными ремонтными работами.
<BR><BR>На Северо-Западе расположено немало крупных судостроительных и судоремонтных предприятий, которые в состоянии обеспечить флот качественными ремонтными работами. <BR>Однако при небольших объемах ремонта эти предприятия не всегда могут в должной мере удовлетворить требования заказчика-судовладельца по стоимости и скорости исполнения заказа. На крупных заводах зачастую накладные расходы плохо совместимы с объемом самого ремонта. Крупным судоремонтным предприятиям также не всегда выгодно производить работы, не входящие в число типовых и являющиеся, как правило, более трудоемкими. Они обычно не требуют высокой квалификации и потому плохо оплачиваются. Такие работы судовладельцу выгоднее поручить некоему малому предприятию, специализирующемуся на выполнении тех или иных операций.<BR><BR><B>Малые не дремлют</B><BR>Определенную перспективу имеют те малые предприятия, которые специализируются на изготовлении комплектующих изделий, ранее поставлявшихся на судоремонтные заводы советскими предприятиями, расположенными за пределами России.<BR>В настоящее время эксплуатируются суда, большинство из которых были построены в 1960-1980-е годы по отечественным и зарубежным проектам. На некоторые корабли отсутствует документация, изготовление или восстановление которой может стать предметом бизнеса малого предприятия, специализирующегося на подобных наработках.<BR><BR><B>Судовладельцы доверяют</B><BR>ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП), имеющее сотни судов, осуществляя стратегию максимальной загрузки своих ремонтных мощностей, тем не менее не отказывается от услуг малых предприятий. Ориентировочные данные о загрузке малых предприятий работами по судоремонту за 4 года выглядят следующим образом.<BR>Судостроительное предприятие ОАО "СЗ "Северная верфь", загружая судоремонтом часть своих мощностей, образовало две дочерние компании, которые, в свою очередь, привлекают малые предприятия для выполнения работ. Как считает генеральный директор ОАО "СЗ "Северная верфь" Валерий Венков, ряд судоремонтных операций здесь и впредь будут выполнять в основном малые предприятия. <BR><BR> А кому почистить котлы?<BR>Наиболее благоприятные условия для малого бизнеса складываются при выполнении тех работ по судоремонту, которые не требуют дополнительной аренды производственных площадей, большого расхода материалов и электроэнергии. Примерами таких работ могут быть чистка цистерн и котлов, изготовление нестандартных деталей арматуры и гарнитуры, тросовые работы, замена забортной арматуры и корпусных протекторов без постановки судна в док. <BR>К судоремонтным работам можно привлечь и малые предприятия, которые специализируются на деревообработке и могут изготавливать простейшее аварийно-спасательное имущество - брусья, клинья, пробки, пластыри. На малых предприятиях конструкторско-технологического направления могут изготавливать компакт-диски с сетевыми графиками судоремонтов, рабочие чертежи, технические условия на реставрацию. Малый судоремонтный бизнес может быть привлекательным для инвестора, поскольку получает оплату за непосредственно сделанную работу, не зависящую от срока всего ремонта судна.