00:0018 января 200100:00
23просмотров
00:0018 января 2001
В ближайшей перспективе количество видов общественного и индивидуального транспорта в Петербурге увеличится ровно на одну единицу. Помимо трамваев, троллейбусов, метро, маршрутных такси, "леваков" и прочих обыденных средств передвижения к услугам петербур
<BR><BR>В ближайшей перспективе количество видов общественного и индивидуального транспорта в Петербурге увеличится ровно на одну единицу. Помимо трамваев, троллейбусов, метро, маршрутных такси, "леваков" и прочих обыденных средств передвижения к услугам петербуржцев будут предложены летающие тарелки.<BR>Именно быстрые, мобильные и относительно недорогие в эксплуатации летающие тарелки могут решить транспортные проблемы в Северной столице.<BR>Если быть абсолютно точным, то изобретатель Юрий Скороходов называет свое детище кораблетом, СВАлетом или "скоростным воздухоплавательным аппаратом" (именно эта формулировка приведена в патенте на изобретение). Но против "тарелочной" терминологии Юрий также не возражает: "Тарелка так тарелка".<BR>Изобретатель абсолютно уверен, что новый летательный аппарат может стать таким же распространенным транспортом, как автомобиль. Все просто: сел на "летающую тарелку" - и через полчаса на даче. <BR>"Со временем кораблет будет таким же доступным и безопасным видом транспорта, как велосипед. - Нужно будет только ввести ограничения по высоте подъема и скорости полета", - смотрит в будущее Юрий Скороходов.<BR><BR><B>Велосипед для неба</B><BR>Летающая тарелка от Юрия Скороходова может перемещаться быстро - как пуля, выпущенная из пневматического ружья, но может и медленно, плавно. В аварийных ситуациях она спустится с любой высоты, как парашют.<BR>Грузоподъемность, по расчетам, огромная: если обычный самолет может взять на борт лишь 50% от своего веса, то аппарат Скороходова - груз больше собственного веса. Таким образом, летающая тарелка имеет очень широкий спектр применения: от туризма и пассажирских перевозок до доставки грузов в труднодоступные районы. Кроме того, новое средство передвижения может пригодиться и в строительстве космической и военной техники. "Тарелка" - далеко не первое изделие конструктора Юрия Скороходова. В свое время ему приходилось участвовать в разработке атомных подводных лодок, различных моделей снегоходов, а лет 10 назад он сделал революционное изобретение в конструкции портальных кранов. <BR>"Я работал тогда над какими-то отдельными узлами, но решил замахнуться на большее, - вспоминает конструктор. - Применив систему пантографа, я принципиально изменил конструкцию. Новое техническое решение быстро внедрили в производство, и эта серия кормила весь завод".<BR>Ныне помимо "тарелок" Скороходов занимается и более прозаическим делом - разрабатывает конструкции промышленных лазеров по заказам Балтийского государственного технического университета.<BR><BR>Прижучил жука!<BR>Летающие тарелки мерещились человеку еще в глубокой древности - именно так мы, земляне, представляем себе инопланетные космические корабли. Но, несмотря на наличие многочисленных свидетелей, наблюдавших полеты летающих тарелок, ученые так пока и не смогли установить принцип их действия. Юрий Скороходов решил не пытаться копировать инопланетное летательное ноу-хау или следовать другими проторенными путями. <BR>"Все, что создал человеческий разум - и самолет, и ракета, и снаряд, и пуля, - таранит воздушную среду, ввинчивается в нее, тратя на преодоление сопротивления огромную энергию, - объясняет Юрий. - В природе же все иначе. Какие-нибудь мелкие мушки по качественным характеристикам оставляют далеко позади конструкции, оснащенные по последним достижениям науки и техники".<BR>Скороходов обратил свой изобретательский взгляд в сторону природы. "Ученые бесчисленное множество раз пытались механически копировать движение крыльев птицы, но не получили даже приближенных результатов. У птицы форма головы, туловище, хвостовое оперение, изогнуто-выпуклые крылья в совокупности создают и воздушные обтекающие потоки, и воздушную подушку, и зоны разрежения. Или майский жук - по соотношению массы тела и площади крыльев этот тяжеловес летать не должен. А он летает! Хитиновые надкрылки создают над ним вакуумный пузырь. Образующиеся воздушные потоки быстро заполняют эту разреженную среду. Такой механизм и позволяет ему держаться в воздухе. Так же летает и божья коровка. От этих насекомых я и взял секрет, - рассказывает Юрий Скороходов. - Над винтами вертолета я предлагаю закрепить оболочку полусферы с открытой внизу полостью. Подобно тому, как воздушный шарик выталкивается из воды, так и мой аппарат подталкивается вперед воздушными потоками".<BR><BR><BR><B>Полет над грядками</B><BR>По мнению Юрия Скороходова, первая летающая тарелка может подняться в воздух уже в самом ближайшем будущем. Для простейшей модификации кораблета не нужно значительных экономических затрат - за основу можно взять готовый вертолет с соосно расположенными несущими винтами.<BR>Пока изобретатель с удовольствием демонстрирует уменьшенную копию своего кораблета, посещает специализированные выставки и пытается найти стратегического инвестора. <BR>"Если до весны денег не найду, сам засучу рукава и приступлю к сооружению летающей тарелки у себя на даче, - улыбается изобретатель. - Для этого возьму двигатель от бензопилы, а обтяжку корпуса сделаю из перкаля. То-то соседи-дачники удивятся, когда я взлечу над грядками и теплицами на НЛО!" (Э.У.)