Черти мутят бизнес

Суеверия и предрассудки во все времена влияли на повседневную жизнь людей. В том числе и на бизнес.

<BR><BR>Суеверия и предрассудки во все времена влияли на повседневную жизнь людей. В том числе и на бизнес.<BR>Игроки в казино спешат после удачного выигрыша дать монетку нищенке, иначе легкие деньги не принесут удачи. Черная кошка, перебежавшая дорогу, может повлиять на исход деловой встречи. В метро больше всего пассажиров ходит через нечетные турникеты, особенно через "семерку".<BR><BR><B>Чертова дюжина</B><BR>Менеджеры риэлтерских фирм и агентств недвижимости считают, что покупатели квартир - большей частью люди суеверные. Такая мелочь, как 13-й номер квартиры или 13-й этаж, нередко вызывает негативную реакцию покупателя.<BR>"Если предстоит продать квартиру №13, то не обязательно называть покупателю номер, - говорит начальник управления маркетингом ЗАО "Магазин квартир" Сергей Пляшкевич. - Во время серьезных покупок человек нередко обращает внимание на всякие слухи, суеверия, но если сделка уже совершилась и новая квартира нравится покупателю, то человек перестает думать о несчастливом номере".<BR>Риэлтеры также отмечают, что 13-го числа, особенно если оно выпадает на пятницу, количество сделок несколько уменьшается. "Такую дорогую покупку обычно долго обдумывают и нередко приурочивают к какой-либо семейной дате, - говорит Сергей Пляшкевич. - Если же день рождения приходится на 13-е, это число вполне может считаться счастливым для конкретного человека и стать днем покупки квартиры". На 7-е и 17-е числа суеверные руководители стараются назначать важные встречи и мероприятия.<BR>Иногда случается, что квартира по непонятной причине долго не продается - словно "черт попутал". "В этом случае агентства приглашают батюшку, который освящает квартиру, - рассказывает заместитель директора ООО "Агентство недвижимости "Невский простор" Евгений Луцкий. - После этого квартира обычно быстро продается или сдается в наем. Так было уже не раз".<BR><BR><B>Пещерное предание</B><BR>В цветочном бизнесе притча во языцех - желтые цветы. "Еще несколько лет назад желтые розы или хризантемы было почти невозможно продать: покупатели говорили, что это цвет измены и разлуки", - рассказывает директор магазина "Оранж" Александр Иванов. - Сейчас ситуацию удалось изменить". Во-первых, флористы-дизайнеры активно используют этот цвет в композициях, которые смотрятся очень выигрышно. Во-вторых, за счет грамотной пропаганды этого цвета.<BR>Директор магазина "Флора", флорист-дизайнер Влад Кулешов считает, что можно рассказать покупателям предания и поверья: "Желтый цвет - это цвет семейного очага. Когда мужчина уходил на охоту, он красил стены пещеры охрой". По оценкам специалистов, продажа цветов желтого цвета за последние 5 лет увеличилась почти вдвое.<BR>Флористы обычно следуют традиции, что дарить надо нечетное количество цветов, но бывают и исключения. В свадебном букете могут доминировать две каллы или две розы, которые символизируют жениха и невесту. Впрочем, в одном магазине покупательница заказала именно такой букет на серебряную свадьбу родителей. Продавец сочувственно спросил: "Вам что, на похороны?" После таких слов покупка не состоялась.<BR><BR><B>Сувенир от сглаза</B><BR>"Недавно на выставке в Москве мы представили гарнитур из жемчуга: серьги, кулон, кольцо, - рассказывает генеральный директор фирмы "Кахолонг" Александр Николаев. - К нам обратился покупатель, который попросил "разбить" комплект. Мы готовы были пойти ему навстречу, но между делом рассказали поверье, что камней в ювелирном изделии, как и цветов в букете, должно быть нечетное количество. (Но есть и исключения: жемчуг и бирюза должны иметь пару.) Покупатель немного подумал и купил весь гарнитур, а стоил он немало - несколько тысяч долларов".<BR>"Поверье мы заложили даже в название нашей фирмы, - продолжает Александр Николаев. - Оно устроило нас по своему значению: кахолонг символизирует чистоту в делах, помыслах, намерениях. Своим покупателям, партнерам мы говорим об этом значении и чувствуем, что нас понимают". <BR>Продавец фирмы обязательно рассказывает, что кахолонг, по преданиям, защищает от сглаза, порчи и помогает беременным женщинам. Такой же подход и к изделиям из других камней - на каждый обязательно есть сопроводительная рекламка. Если человек сомневается, покупать или не покупать, красивая легенда может решить сомнения - такие изделия приобретают не только за красоту, но и как своеобразный талисман.<BR><BR><B>Домовой помог</B><BR>Игрушки - еще один вид бизнеса, где предприниматели вплотную сталкиваются с суевериями и преданиями старины глубокой. В одной фирме рассказывают, что однажды закупили партию симпатичных чертиков. Мягкие, забавные игрушки в Прибалтике шли нарасхват, а в Петербурге не продали и десятую часть.<BR>А одна иностранная фирма искала в Петербурге, кто возьмется изготовить фигурки святых. Суеверные мастера отказывались от такой работы, которая на Западе вполне приемлема. <BR>"Недавно наши мастера изготовили очень интересную мягкую куклу, но на прилавке она терялась среди других игрушек, - рассказывает исполнительный директор ООО "Потешный промысел" Галина Варенюк. - Один из менеджеров предложил дать ей название "Домовенок". Так и сделали. Объем продажи этой куклы подскочил в несколько раз - за счет северных регионов, где до сих пор бытует культ домовых. Теперь мы едва успеваем отправлять эти куклы в Вологду, Череповец, Великий Устюг". <BR>На фабриках, производящих зеркала, также чтят суеверия. "Мы говорим о мистическом значении нашей хрупкой продукции в рекламе, - говорит начальник отдела обслуживания индивидуальных заказчиков коммерческой службы ЗАО "Зеркальная фабрика" Ольга Кубышкина. - Например, есть малоизвестное поверье, что зеркало нельзя дарить. Нам это на руку: значит, за него надо платить и покупать самому".