00:0015 декабря 200000:00
12просмотров
00:0015 декабря 2000
Руководители крупнейших инвестиционно-строительных объединений Петербурга готовы рассказывать о себе, если это не причинит вреда их имиджу. Однако какая информация может характеризовать успешность бизнеса и способствовать укреплению доверия со стороны дол
<BR><BR>Руководители крупнейших инвестиционно-строительных объединений Петербурга готовы рассказывать о себе, если это не причинит вреда их имиджу. Однако какая информация может характеризовать успешность бизнеса и способствовать укреплению доверия со стороны дольщиков, никто не знает. <BR>На круглом столе, прошедшем в "Деловом Петербурге", обсуждались возможности регулярного предоставления сводных данных о деятельности инвестиционно-строительных объединений. Резко негативной реакция была только по отношению к слову "рейтинг". <BR> <BR>Александр Лобанов, первый заместитель председателя Комитета по строительству администрации Петербурга: <BR>"По нашей деятельности вся информация открыта - пользуйтесь, пожалуйста. Комитет приветствует то, что для различных субъектов рынка, в том числе для дольщиков, появятся какие-то независимые каналы информации. Работа эта нужна, вестись она должна обязательно независимыми организациями, как это делается в цивилизованных странах. Наша принципиальная позиция заключается в том, что ни в каких таких проектах комитет не будет принимать официального участия. Но поддерживать их, предоставляя любую информацию, которой располагает комитет, мы готовы". <BR><BR>Александр Макаров, генеральный директор ОАО "РОССТРО": <BR>"Информация - вещь деликатная. Первый раз делать публичные шаги и давать сведения о себе не очень хочется. Надо ответить на вопрос, насколько они могут быть полезны. "Деловой Петербург" - единственное из средств массовой информации, которое пытается взять информацию о деятельности девелопера. Все остальные пытаются узнать о каких-то событиях: "А что новенького? А что скажете?" <BR>Давать информацию и проводить рейтинги - это разные вещи. Главное - не распугать клиентов. Года 1,5 назад господин Викторов предлагал Ассоциации риэлтеров рейтинги. Они долго этот вопрос обсуждали и пришли к выводу, что не дай бог, чтобы они были. И если он вздумает их делать, то нужно сделать все, чтобы он их не делал".<BR><BR>Михаил Викторов, генеральный директор Института маркетинга, консалтинга и аналитики, член президиума Экспертного совета по определению надежности строительных фирм: <BR>"Начав разрабатывать методику оценки надежности строительных компаний, мы, наверное, год работали, как кроты. Искали критерии, параметры оценки, форматы, что включать, что не включать, как оценивать. От понятия "рейтинг" решено было изначально отказаться. Поскольку нет опыта - раз, нет понятия нормы - два, вообще нет сведенных отраслевых показателей. Люди получают стандартную информацию из разных источников. Но этого мало, потому что 9 из 10 спрашивают: "А можно ли с этим застройщиком работать?" Ответа нет. Поэтому рейтинг в текущей ситуации пока не реализуем, но как перспектива может быть".<BR><BR>Евгений Трубин, начальник управления инвестиционных проектов КУГИ: <BR>"Считаю, что принцип открытости и прозрачности должен соблюдаться. Мы готовы предоставлять информацию о выполнении застройщиками условий по инвестиционным договорам, но необходим анализ, поскольку компании различны. Одни могут переносить сроки, но при этом добросовестно строить, не обманывая дольщиков. Есть компании-однодневки, не имеющие отрицательного имиджа, поскольку они впервые появились". <BR><BR>Борис Суровцев, генеральный директор АОЗТ "Санкт-Петербургская строительная корпорация": <BR>"Рейтинг, который "Деловой Петербург" хочет опубликовать, не для застройщиков.<BR>Мы и так друг друга хорошо знаем: на кого можно положиться, в ком сомневаемся. Он нужен для народа, дольщиков, которые могут вложить свои деньги. Сможем ли мы взять на себя ответственность, чтобы сказать, что рейтинг этой организации достаточен. По каким признакам? Я думаю, что эти показатели найти непросто. Институт брака и семьи существует тысячелетия, но все равно случаются разводы". <BR><BR>Михаил Возиянов, директор по стратегическому развитию ЗАО "Недвижимость. Финансы. Инвестиции RBI":<BR>"У меня сложное отношение к сравнениям - учитывая специфику нашего бизнеса, трудно придумать какие-то параметры, которые определяют устойчивость или неустойчивость компании. Ни объем продаж, ни чистая прибыль, ни объем квадратных метров не скажут об этом.<BR>Когда человек кладет деньги в банк, он почти никогда не смотрит кредитный рейтинг. Просто есть рекламная кампания, есть репутация банка".<BR>Борис Суровцев:<BR>"У "Дома Плюс", который считался авторитетным, была такая широкая рекламная кампания, что я сам чуть не вляпался".<BR><BR>Валерий Назаров, председатель КУГИ: <BR>"Надо взять показатель - количество обманутых дольщиков". <BR><BR><BR>Вячеслав Заренков, генеральный директор ЗАО "ЛенСпецСМУ": <BR>"Информацию нужно давать открытую и правдивую и избегать провокаций.<BR>А открытая информация нужна. Пусть она будет критическая, чуть-чуть негативная, но правдивая". <BR> <BR>Максим Шубарев, президент ЗАО "Петербургская недвижимость": <BR>"Все присутствующие подтверждают свое желание публично открывать информацию, освещать какие-то свои направления, которые более или менее значимы для каждой компании. <BR>Но слово "рейтинг" при этом употреблять нельзя, потому что оно означает подведение каких-то итогов.<BR>Даже если при этом не выставляются никакие баллы, у людей подспудно они складываются в голове". <BR><BR>Виталий Вотолевский, генеральный директор ОАО "Петербургстрой":<BR>"Я согласен с коллегами, что нельзя рейтинговать компании, от этого будет большой вред. Что касается показателей, которые опубликует "Деловой Петербург", то, на мой взгляд, они недостаточны.<BR>Мне кажется, стоило подождать полгода, а то и год, посмотреть публикации тех компаний, которые готовы пройти проверку, дать о себе информацию, после этого говорить о чем-то следующем". <BR><BR>Леонид Костин, финансовый директор ЗАО "ДСК-3": <BR>"Мне кажется, что открытость компании наиболее ясно покажет, насколько она устойчива, это и будет ее рейтинг". <BR><BR>Артур Кириленко, генеральный директор ЗАО "Строймонтаж": <BR>"У Комитета по строительству есть сайт, и там можно завести стандартную страничку, где будет описано, каким образом застройщик платит за инфраструктуру, каким образом он переносит сроки.<BR>Надо создавать историю организации, что у нее было вчера, год назад, 2 года назад.<BR>В том числе нужно создавать и кредитную историю".<BR><BR>Александр Шабасов, заместитель председателя Комитета по строительству администрации Петербурга: <BR>"Когда развивается конкретная отрасль, должны существовать правила.<BR>Для меня рейтинг, как правило, - это поддержка, как со стороны участников рынка, так со стороны администрации. Единые правила для всех - вот это самый основной рейтинг".<BR><BR>Заседание круглого стола вел Роман Романюк. Материал подготовила Ульяна Амосова.<BR>