00:0004 декабря 200000:00
12просмотров
00:0004 декабря 2000
Однажды вице-президент компании Goldman, Sachs&Co Паулина Бент, лично участвующая в отборе претендентов на работу, обнаружила, что в ее отсутствие в компанию приняли несколько новых сотрудников.
<BR><BR>Однажды вице-президент компании Goldman, Sachs&Co Паулина Бент, лично участвующая в отборе претендентов на работу, обнаружила, что в ее отсутствие в компанию приняли несколько новых сотрудников. <BR>Причем один из них явно не обладал необходимой квалификацией.<BR>"К счастью, в моем подчинении несколько подразделений, и я смогла перевести этого человека в отдел текущего анализа. Для работы в нем не нужны какие-то суперзнания - необходимо просто сравнивать одни данные с другими, - рассказывает Паулина Бент и поясняет: - У нас в Штатах не принято увольнять сотрудника просто так, даже если он не имеет нужной квалификации, хотя закон это и позволяет". <BR>Вице-президент инвестиционной компании убеждена, что, если навыки сотрудника не соответствуют занимаемой им позиции, всегда можно в рамках той же компании найти ему другое место, где его умения будут востребованы.<BR><BR><B>Американцы недоумевают</B><BR>Семинар Паулины Бент, организованный для менеджеров по персоналу агентством ООО "Анкор-Петербург", шел в интерактивном режиме. Прежде чем дать ответ на тот или иной вопрос участников, ведущая то и дело осторожно уточняла: "Простите, это ваша национальная психология?" Похоже, что описываемые участниками семинара ситуации не совсем совпадали с кадровыми решениями Паулины Бент, специалиста в сфере психологии организационного консультирования. <BR>Между тем поднятые ею вопросы стратегии найма, проблемы доверия руководству, мотивации, оплаты труда во многом соприкасались с "болевыми точками" петербургских менеджеров. "Если 2 года назад компании выбирали сотрудников, то теперь ситуация прямо противоположная, - рассказала менеджер по персоналу компании Debis Елена Архипова. - Поэтому проблемы как найти и чем удержать сотрудника, проблемы доверия руководству для нас очень актуальны". <BR><BR><B>Сбор информации</B><BR>Отбор кандидатов Паулина Бент проводит с помощью интервью, в основе которого - оценка моделей поведения потенциального сотрудника. Одно из главных поведенческих требований Goldman, Sachs&Co к сотрудникам - желание работать именно в этой компании. "Именно мотивация формирует модель поведения, - уверена вице-президент. - Поэтому нужно выяснить, какие модели поведения используются высокоуспешными сотрудниками". Затем модели "раскладываются по полочкам" в виде структурированных вопросов, которые задаются кандидатам.<BR>Каждую неделю в компании проводится совещание с участием представителей всех отделов. Посланцы каждый раз разные, а повестка всегда одна: какие есть проблемы и кто чем недоволен? Такое обсуждение, по словам Паулины Бент, позволяет компании оперативно реагировать на малейшие сбои и оптимизировать ситуацию. <BR>Подобная практика распространена и в других западных компаниях. Например, в компании Pratt&Whitney Rus раз в год проводится анализ мнений сотрудников о своей работе, после чего конфиденциальные данные отсылаются на адрес третьей стороны - как правило, консультантам. Обратить обнаруженные минусы в плюсы призвана специально созданная в компании рабочая группа. <BR><BR><B>Непопулярные меры</B><BR>Чтобы обеспечить себе конкурентоспособность, Goldman, Sachs &Co, привлекая наиболее талантливую молодежь, назначила вчерашним студентам зарплату больше, чем у сотрудников, проработавших не один год. "Принятие новой концепции создало у сотрудников ощущение несправедливости, часть из них уволилась, - сожалеет Паулина Бент. - Я не принимала участия в разработке этой концепции, все решалось на более высоком уровне. Но, чтобы удержать своих сотрудников, я выплатила им повышенные премиальные - больше, чем вновь принятым".<BR>По мнению вице-президента, программа поощрения должна содержать в себе три основных момента. "Быть не меньше принятых на рынке минимальных расценок; свидетельствовать о справедливости; соответствовать вкладу, который сотрудник внес в общую работу организации, - перечисляет Паулина Бент. - Это помогает создать атмосферу конкуренции, когда люди соревнуются за лучшую работу и, соответственно, более высокую зарплату".<BR><BR>Компания Goldman, Sachs&Co - один из крупнейших в мире инвестиционных банков - основана в 1869 году. Головной офис находится в Нью-Йорке. Имеет филиалы в 20 странах мира. 18.000 сотрудников, в том числе 3000 привлеченных консультантов.