ЗСД прошел первые слушания

ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) завершило работу над обоснованием инвестиций строительства одноименной дороги и впервые представило проект на суд общественности.

<BR><BR>ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) завершило работу над обоснованием инвестиций строительства одноименной дороги и впервые представило проект на суд общественности.<BR>Общественные слушания, прошедшие в Петербургском научном центре Российской академии наук, были посвящены в основном экологическому аспекту проекта. <BR>В малом зале научного центра собралась внушительная аудитория, свободных мест не было. Правда, в отличие от общественных слушаний, через которые сейчас обязаны проходить все частные петербургские инвесторы, на слушаниях по ЗСД отсутствовали активные бабушки и прочие деклассированные элементы. <BR>Публика подобралась респектабельная - архитекторы, ученые, чиновники. Поэтому обсуждение не превратилось в манифестацию протеста. Лишь хорошо одетая девушка раздавала присутствующим обращение депутата Законодательного собрания Виталия Калинина к генеральному директору ЗСД Игорю Лукьянову. В нем депутат выражал категорическое несогласие прохождения участка магистрали вдоль побережья Финского залива и по Васильевскому острову: по мнению народного избранника, "это приведет к серьезному ухудшению экологической ситуации района, нарушению архитектурного ансамбля побережья, понижению его инвестиционной привлекательности, снижению стоимости недвижимости".<BR><BR><B>Без ЗСД плохо даже чиновникам</B><BR>Во время рассказа генерального директора ЗАО "Инвестпроект" Александра Солодкого о сложной транспортной ситуации на Васильевском острове и о том, как благотворно на ней скажется строительство ЗСД, словно подтверждая слова докладчика, в зал вошел "гаишник" в полной экипировке и объявил: "Тут перед домом стоят восемь машин: два "фольксвагена", "тойота" и даже один "Москвич 412". Их надо убрать - будет проезжать правительственная делегация". Зал нехотя зашевелился. На выход пошли председатель Комитета по строительству Александр Вахмистров, и.о. главы Теруправления Василеостровского района Александр Евстрахин и еще несколько человек. Чиновники в зал больше не вернулись.<BR><BR><B>Инвесторов еще нет</B><BR>Затем были зачитаны отзывы рецензентов на оценку воздействия ЗСД на окружающую среду. Смысл рецензий: ущерб, который дорога нанесет окружающей среде, вполне приемлем по сравнению с выгодой от использования дороги.<BR>Во время прений упомянутый депутат Калинин предложил компенсировать всем жителям зданий, мимо которых пройдет трасса, 20%-ное снижение стоимости жилья. <BR>После общественных слушаний проект будет направлен на государственную экологическую экспертизу, и лишь после получения заключений ОАО "ЗСД" приступит к формированию пула инвесторов. Стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд. Работы, по расчетам разработчиков проекта, завершатся лишь в 2020 году. Пока желающих вложиться в столь "долгоиграющий" проект в России не находилось.<BR><BR>Общая протяженность трассы составляет 62,5 км, ширина - три-четыре полосы. Расчетная скорость движения по трассе - 100 км/ч, интенсивность автомобильных потоков - 100 тысяч единиц в сутки (в обоих направлениях). Стоимость проезда по трассе от 11 рублей для пассажирского и легкового транспорта, 30 рублей - для грузового. Трасса ЗСД начинается от аэропорта Пулково до Благодатной улицы, затем проходит по району плотной застройки вдоль Балтийской железнодорожной линии и Северного железнодорожного полукольца и через акваторию Невы выходит на Васильевский остров. Вдоль южной оконечности Васильевского острова трасса проходит в эстакадном, насыпном или тоннельном варианте, затем переходит на Северо-Приморскую часть и вливается в автомобильную внешнюю автодорогу Е-18 "Скандинавия".