00:0030 ноября 2000
205просмотров
00:0030 ноября 2000
Крупнейший производитель парфюмерии и косметики России - ОАО Концерн "Калина" (бывшие "Уральские самоцветы") - продал 16,67% своих акций за $10 млн.
<BR><BR>Крупнейший производитель парфюмерии и косметики России - ОАО Концерн "Калина" (бывшие "Уральские самоцветы") - продал 16,67% своих акций за $10 млн.<BR>Эти и другие средства пойдут на развитие компании, в том числе на покупку рентабельных предприятий отрасли и увеличение объема продаж в регионах России и СНГ. Укрепление позиций "Калины" представляет прямую угрозу петербургскому ЗАО "Невская Косметика", так как компании конкурируют в нескольких секторах рынка.<BR><BR>"Калина" пускает корни в Европе...<BR>В результате эмиссии 15,46% акций ОАО Концерн "Калина" приобрел ЕБРР и 1,21% - венчурные фонды RABO Black Eart B.V. и GIMV/CORPEQ Uralfund B.V. (оба зарегистрированы в Нидерландах). В ближайших планах компании - выпуск облигаций на 70 млн рублей. Номинальная стоимость облигации составит 100 рублей. Разместить их предполагается среди юридических лиц. В 2001 году выпуск облигаций будет продолжен. В итоге комплекса мер к 2003 году капитализация компании должна составить $500 млн. Только за 1999 год стоимость имущества фирмы увеличилась в 3,7 раза и превысила 1 млрд рублей.<BR><BR><B>...А ветви растут в России</B><BR>Руководство ОАО Концерн "Калина" намерено и впредь быстрыми темпами увеличивать производство и объемы продаж (см. схему). По оценкам специалистов "Калины", к 2005 году объем российского рынка парфюмерно-косметической продукции составит $6,46 млрд, почти вдвое увеличившись по сравнению с 2000 годом ($3,38 млрд). Это стимулирует компанию к бурному развитию. Фирма собирается купить два предприятия (сейчас "Калина" владеет пятью заводами). Генеральный директор ОАО Концерн "Калина" Тимур Горяев отказался назвать заводы, намеченные для покупки, но уверил корреспондента "ДП", что эти предприятия находятся не на Северо-Западе. <BR><BR><B>Конкуренты готовятся к бою</B><BR>"Невская косметика" сделала смелый шаг, попытавшись выйти на новый для себя рынок стиральных порошков (петербургская компания купила Ангарский завод бытовой химии. - А.С.)", - сказал Тимур Горяев и добавил, что "Калина" в начале 2001 года начинает строительство крупнейшего и самого современного в России завода по выпуску стиральных порошков. Таким образом, прямая конкуренция между компаниями будет уже в трех товарных группах (сейчас это зубные пасты и кремы). <BR>Главное направление работы "Калины" - средства по уходу за кожей, и здесь конкурентов среди российских производителей Тимур Горяев не видит. Однако компания начнет увеличивать свое присутствие на уже освоенных региональных рынках и завоевывать новые, а именно Прибалтику. И здесь ей придется столкнуться с "Невской Косметикой". Однако месячный рекламный бюджет "Калины" уже сегодня составляет $1 млн. Ни "Невская Косметика", ни еще один конкурент - московская фабрика "Свобода" не могут себе этого позволить.<BR>Директор по экономике ЗАО "Невская Косметика" Олег Данилов заявил: "Калина" идет правильным курсом. Но мы не видим угрозы себе в действиях и планах этой компании. <BR>В одних секторах рынка "Калина" не сможет подавить нас, в других - мы их". <BR>Оптимизм "Невской Косметики" зиждется на растущем объеме рынка, а также на различиях в стратегии продаж двух компаний. <BR>"Калина" использует массированную телевизионную рекламу и эксклюзивных дистрибьюторов, а "Невская Косметика" - только независимых дистрибьюторов и, главным образом, рекламу в местах продаж, в метро и прессе.