Слойки были, есть и будут есть

В Петербурге около семи крупных производителей замороженных полуфабрикатов из слоеного теста.

<BR><BR>В Петербурге около семи крупных производителей замороженных полуфабрикатов из слоеного теста. <BR>Все они отказываются называть объемы своего производства, но проявляют хорошую осведомленность в делах конкурентов. <BR><BR><B>Хорошо сохранилась</B><BR>Крупнейшее предприятие - ОАО "Булочно-кондитерский комбинат "Нева". На выпуске слойки комбинат специализируется уже 25 лет. Он был одним из первых подобных предприятий в стране и обеспечивал весь Советский Союз. Нынешние конкуренты ревниво говорят о его клиентской базе, доставшейся по наследству. С самого начала БКК занимался также выпечкой изделий в местах продажи, установив в крупнейших булочных специальные печи. <BR>Комбинат, по мнению конкурентов, явно доминирует на петербургском рынке. Он выпускает около 30 тонн продукции в день.<BR>Коммерческий директор БКК "Нева" Надежда Жаркова сказала, что о петербургских планах "Валентайна-2000" на комбинате ничего не известно: "Нева" продолжает поставлять свою продукцию в Москву, где у БКК есть представитель. "Валентайн", по словам Надежды Жарковой, в Москве почти не заметен.<BR><BR><B>"Талосто" своего не упустит</B><BR> Второе место по объему выпуска в Петербурге занимает ЗАО "Талосто", открывшее производство слойки в начале 1998 года. Менеджер по рекламе и маркетингу Дмитрий Шилов говорит, что компания "всегда имела дело с тестом и морозильным оборудованием". Поэтому было заманчиво расширить ассортимент без больших финансовых вложений. "Талосто" выпускает около 12 тонн мелких слоеных изделий и 3 тонны фасованного теста в день.<BR>Начальник отдела городского сбыта ЗАО "Талосто" Павел Малышев считает, что сейчас его товар конкурирует в магазинах только с продукцией "Невы". Причем, добавляет он, в городской рознице количество "невской" продукции примерно в 3 раза превышает количество товара всех остальных производителей вместе взятых.<BR><BR><B>"Маленьких" влечет к общепиту</B><BR>В 1998 году в Петербурге появилось еще пять-шесть комбинатов, выпускающих подобную продукцию. Объем их производства на порядок меньше, чем у лидеров, - от 1 до 3 тонн в день. Это классические малые предприятия. Как правило, их основатели ориентировались на западных коллег. Там, говорят они, киоски с горячими слойками стоят на каждой АЗС. Малые производства строят свою деятельность, ориентируясь на поставки в общепит. Директор ООО "Хонзус" Юрий Хононов считает, что лишь 20% замороженных полуфабрикатов реализуется через магазины. Остальное, уверен он, доводят до готовности и продают предприятия общепита. <BR>В 1999 году ООО "Хонзус" установило швейцарскую линию производительностью до 2 тонн в день (20 тыс. изделий). Затраты на ее приобретение директор фирмы не раскрыл. Он лишь сказал, что вложения в проект на сегодня измеряются десятками тысяч долларов. Пока его сеть Pastries ("Пирожок") состоит из 9 киосков. Обеспечение каждого специальными печкой и морозильной камерой требует, по словам директора, около $3 тыс. Хотя при более простой комплектации затраты могут быть снижены и до $1,5 тыс. <BR>Юрий Хононов говорит, что для продажи всей продукции при полной загрузке линии ему потребуется 20-25 киосков, работающих 12 часов в день. Уверенность москвичей в том, что в Петербурге не достать нужных печей, Юрию Хононову непонятна. Он утверждает, что все необходимое на местном рынке есть.(Ал.К.)