Как депутата ни корми, ему все равно мало. Мало бюджетных денег

Первая попытка депутатов принять бюджет Петербурга на 2001 год провалилась. Ни долгая речь вносившего в ЗС проект бюджета губернатора Владимира Яковлева, ни тот факт, что впервые бюджет Петербурга спланирован с профицитом в 1 млрд 58,1 млн, на депутатов н

<BR><BR>Первая попытка депутатов принять бюджет Петербурга на 2001 год провалилась. Ни долгая речь вносившего в ЗС проект бюджета губернатора Владимира Яковлева, ни тот факт, что впервые бюджет Петербурга спланирован с профицитом в 1 млрд 58,1 млн, на депутатов не подействовали.<BR>Дальнейшая его судьба будет зависеть от "гибкости" работы согласительной комиссии. На следующем заседании ЗС в нее должны избрать четырех представителей городской администрации и четырех депутатов.<BR>Камнем преткновения при принятии бюджета стала так называемая пакетная поправка, а проще говоря, прибавка к резервному фонду депутатов (который уже 2 года называется коллективной поправкой и составляет 2% от доходов бюджета). Пакетная поправка составляет 1% от доходной части бюджета. Ее рождение происходило как раз в те "критические" дни, когда депутаты принимали бюджет города на 2000 год. <BR>В нынешнем году депутатские аппетиты возросли. Теперь народные избранники добиваются увеличения до 2% и пакетной поправки. Причем все мотивируется исключительно благими намерениями. В случае победы депутатов на каждую голову придется более 30 млн рублей. Депутаты обосновывают необходимость увеличения пакетной поправки проблемами избирателей. Однако предыдущие годы показывали, что часть депутатских средств использовалась не во благо избирателей. <BR>В своем письме к депутатам председатель бюджетно-финансового комитета (БФК) ЗС Сергей Никешин признает, что существование пакетной поправки никак не регламентировано законодательством. Но в свое время БФК выступил с "пакетной" инициативой по предложению администрации Петербурга, за что администрацию обвинили в подкупе депутатов, а теперь, когда пакетной поправки в проекте бюджета нет, депутаты требуют изыскать на нее средства.<BR><BR>Сергей Андреев, депутат ЗС, член БФК, один из сторонников принятия "проиндексированной" пакетной поправки:<BR> "Бюджетный кодекс РФ ограничивает бюджетный фонд городских администраций. Финансирование коллективной поправки (резервный фонд депутата) находится в ведении горадминистрации. Все остальные расходы депутаты должны расписывать самостоятельно. Либо, закрыв глаза на действия коллег, народные избранники распределяют по своим округам определенный объем средств. Городская администрация и рассчитывает, что из своей коллективной поправки каждый депутат профинансирует ремонт объектов социальной сферы в своем районе. Причем эти деньги расходуются отнюдь не на увеселительные мероприятия. Но в связи с тем, что город уже давно не вкладывается в амортизацию зданий, средств из коллективной поправки депутата не хватает катастрофически. Яркий тому пример - рухнувший дом на улице Марата. В Кировском районе, от которого я избирался, дома "хрущевки" расходятся по оси, и если сейчас эту проблему не решить, то возникнет аварийная ситуация. Беда в том, что такие мелкие проблемы не видны никому, кроме депутатов. Я предложил изыскать в бюджете города необходимые средства и распределить их по округам. Можно называть эту инициативу популистской, но у меня в округе народ просто плачет. Там катастрофа близится... В "большом" же бюджете денег не допросишься, поскольку все пойдет или на очередной Ледовый дворец, или на виадук. Я нашел в бюджете 8 млрд 400 млн "мутных" средств, прописанных некой общей строкой, которую можно расшифровывать как угодно. Вот и резерв, из которого можно выделить дополнительное финансирование на пакетную поправку. Я думаю, что согласительная комиссия внесет в новое "тело" бюджета все необходимые расходы на округа".<BR><BR>Владимир Яковлев, губернатор Петербурга:<BR>"Какие поправки принимать, а какие нет - это дело депутатов. Самое главное, чтобы это шло на пользу горожанам, а ситуация и бюджет корреспондировались с теми финансами, которые у нас сегодня существуют. Лично я, представляя проект бюджета, подчеркнул, что заинтересован в повышении размеров зарплат, пенсий и различных социальных программ, но есть факты, заставляющие нас что-то сдерживать. Администрация Петербурга ведет разумную политику снижения налогов в городе. Мы даем возможность развиваться нашей промышленности. А если сегодня все поставить с ног на голову, что получится? Какими будут результаты тарифной политики по энергетике? Промышленность станет давать сбои, люди не будут своевременно получать зарплату, либо уменьшится число работающих на предприятиях, продукция станет неконкурентоспособной. От этого лучше станет? Наверное, нет... <BR>Первым делом надо провести реструктуризацию накопленных долгов за уже отпущенные энергию, тепло и газ, решить вопросы с текущими платежами, а все остальное диктовалось бы теми экономическими параметрами, которые у нас сейчас. Понятно, что никто бесплатно газ поставлять сегодня не будет. То же самое касается электроэнергии, воды, канализования... Мы дали возможность людям очухаться от майского повышения тарифов на тепло и электроэнергию и тем самым хоть чуть-чуть "подышать". Сегодня понятно, что требуется, допустим, дополнительная оплата за переработку и вывоз мусора с территорий. Если мы не сделаем этого, значит, остановится уборка города..."<BR><BR>Константин Серов, депутат ЗС Петербурга, фракция "Промышленная":<BR>"Бюджет на 2001 год не удалось принять в первом чтении вовсе не из-за пакетной поправки. В проекте бюджета есть ряд недоработок, которые надо корректировать, и многие посчитали, что это надо делать вовсе не во втором чтении. По стечению обстоятельств начались еще и личностные конфликты между депутатами, что помешало принятию бюджета. Думаю, что согласительная комиссия отработает нормально и бюджет-2001 мы все-таки примем до Нового года".