00:0031 октября 200000:00
6просмотров
00:0031 октября 2000
Деловые люди, так же как и все остальные, пользуются аксессуарами - полезными и бесполезными, серьезными и смешными.
<BR><BR>Деловые люди, так же как и все остальные, пользуются аксессуарами - полезными и бесполезными, серьезными и смешными. <BR>И кто-то должен им их продавать, создавая моду и формируя вкусы. Этим занимаются фирмы по продаже рекламной продукции и бизнес-аксессуаров, осваивая рынок деловых подарков Петербурга, емкость которого оценивается примерно в $40 млн.<BR>Основные потребители бизнес-аксессуаров - представители доходного среднего бизнеса и крупных компаний, высшее руководство фирм и их менеджеры.<BR>Бизнес-аксессуары делятся на внутрифирменные (часы с логотипом, визитницы, настольные наборы) и те, что дарятся на презентациях и семинарах (брелки, авторучки, вуппи). Правда, иногда банки или крупные концерны не прочь презентовать что-нибудь дорогое, вроде наручных часов или настольного набора, своим партнерам на каком-нибудь семинаре.<BR><BR><B>Клиента по осени считают</B><BR>Наибольшая активность клиентов компаний, продающих бизнес-аксессуары, проявляется осенью и зимой - в моменты предновогодней суеты и деловых презентаций. Те же презентации и конференции определяют и весенние пики продаж. С другой стороны, появившаяся в последние годы мода на летние акции, по большей части уличные - распродажи, ярмарки, выставки, фестивали, - позволяет продавцам рекламных сувениров во время традиционного летнего падения спроса на деловые аксессуары зарабатывать на продаже футболок, кепок и прочих летних вещей с фирменной символикой.<BR><BR><B>В тесном контакте</B><BR>Бизнес и мода на рекламные сувениры тесно связаны. С одной стороны, продавцы считают, что бизнес сам определяет моду на свои аксессуары.<BR>"Мода на нашу продукцию определяется в большей степени не внешними факторами, а преимуществами ее структуры для деловых людей. Сперва создается то, что нужно, удобно и эффективно, а уже потом это "одевается" в шикарную оболочку", - говорит директор представительства ТimeМanager в Петербурге и консультант по тайм-менеджерам Николай Белоусов. "С другой стороны, общие тенденции моды в отношении цвета, стилей (классика, авангард, космический и т.п.), формы предметов, как дорогих, так и дешевых, влияют на внешний вид коллекций бизнес-аксессуаров", - считает менеджер по маркетингу ЗАО "Амбер - Королевство Сувениров" Илона Колтынюк. И все-таки реально моду в большей степени создают агентства рекламной продукции. Именно они решают, что поместить в очередной каталог из общего ассортимента, который есть на Западе.<BR><BR><B>Рычаги влияния</B><BR>Мода в области деловых аксессуаров меняется каждый год. Как минимум 50% ассортимента каталогов за это время обновляется. Обеспечить клиентов всеми заграничными новинками поставщик не может. Поэтому хитрит, комплектуя каталог и классикой, и авангардом.<BR>"В 1999 году мы включили в свой каталог авангардную продукцию европейской фирмы Lexon, наряду с классическими позициями. Расчет был на то, что клиент увидит сначала привычные ему аксессуары, а потом уж заметит и новинки. Так и получилось. Постепенно у нас начали заказывать авангард, спрос сформировался. Это позволило в следующем каталоге исключить классику и расширить коллекцию авангарда за счет продукции других фирм. Привыкание прошло, и теперь мы можем расширять это направление", - делится рабочими секретами Илона Колтынюк.