00:0025 октября 200000:00
11просмотров
00:0025 октября 2000
Туристы, посещающие Петербург, приносят доход и бизнесу и городу в целом. Но подсчитать эти поступления пока не удается никому.
<BR><BR>Туристы, посещающие Петербург, приносят доход и бизнесу и городу в целом. Но подсчитать эти поступления пока не удается никому.<BR>Чтобы влиять на рынок, нужно знать клиента "в лицо": кто, как, с какой целью и на сколько дней, где живет, питается, что покупает, как развлекается и т.п. Консультанты по турбизнесу и Комитет внешних связей (КВС) городской администрации владеют методиками приблизительного подсчета количества туристов.<BR>При этом столь же приблизительно будет рассчитываться емкость гостиничного рынка Северной столицы, а значит, и его оборот, и суммы налогов, причитающиеся городу.<BR>Поэтому не удивительно, что сами гостиницы такой информацией ни с кем не делятся. <BR>По словам главного специалиста Комитета по внешним связям администрации Петербурга Виктора Овсянникова, в Петербурге зарегистрировано 161 предприятие, называющее себя гостиницей. Но, утверждает он, 51 из них на телефонные звонки не отвечает. "Кроме того, - говорит Виктор Овсянников, - в городе получил распространение передел под гостиницы одного-двух этажей в общежитиях или использование в этом качестве других непрофильных помещений. Данные об этом не всегда сообщаются налоговым и другим контролирующим службам".<BR> Между тем потребность в точной информации есть. Правительство города прежде всего заинтересовано в налоговых поступлениях от всех участников турбизнеса. Бизнесмены хотят оценить перспективы инвестиций в строительство и эксплуатацию гостиниц, а также рассчитывают на деньги, которые могут быть потрачены туристами на транспорт, еду, развлечения и сувениры.<BR>Виктор Овсянников сообщил, что при расчете емкости гостиничного рынка КВС ориентируется прежде всего на гостей из дальнего зарубежья. Причина в том, что визитеры из стран СНГ, во-первых, составляют всего 4% от общего числа постояльцев гостиниц, а во-вторых, селятся в частном секторе (многие - у знакомых или родственников). Генеральный директор ЗАО "МКД" Юрий Воропаев полностью согласен с этими данными.<BR>Сходятся они с Виктором Овсянниковым и в том, что Северо-Западный регион в 1999 году посетило свыше 3,3 млн гостей (в этом вопросе КВС опирается на данные Северо-Западного пограничного округа).<BR>Сюда следует добавить и пересекших границу в других округах, прежде всего в Москве.<BR>Но если представитель КВС убежден, что большинство из них - транзитники, не задержавшиеся в Петербурге, то Юрий Воропаев утверждает, что гостей города среди них было значительно больше. Он предлагает считать не по количеству ночевок, а по количеству любых оплаченных услуг, предоставленных гостиницами. Ведь продажа номеров - не единственная гостиничная услуга. Даже человек, задержавшийся на полдня и зашедший, например, в парикмахерскую при отеле, уже может считаться потребителем услуг гостиничного бизнеса. <BR>Нельзя забывать и о том, убежден генеральный директор ЗАО "МКД", что 10% проживающих в гостиницах - петербуржцы. На границе их, конечно, не сосчитали, но они вполне могут селиться в отелях на время ремонта квартиры или на одну ночь после затянувшегося в гостиничном ресторане банкета. Не говоря уже об интимных свиданиях.(Ал.К.) <BR><BR>Определяя число бесспорных клиентов гостиниц, посетивших город в 1999 году, Виктор Овсянников использовал следующие методы:<BR> 1. В 30 гостиницах, класс которых потенциально не может вызвать отвращения у западных туристов, за истекший год (по сведениям, предоставленным самими гостиницами) проживало 930 тыс. постояльцев. 45% из них, по результатам наблюдений, иностранцы, то есть 420 тыс. человек. <BR> 2. За год музеи и театры города посетили 1,210 млн иностранных гостей.<BR>Известно, что каждый турист посещает в среднем три места. Получен такой же показатель - около 400 тыс. человек.