00:0024 октября 200000:00
17просмотров
00:0024 октября 2000
Для оптовых поставщиков продуктов питания практически неосвоенным остается выход на рынок корпоративных клиентов - когда покупателем становится фирма или ее сотрудники.
<BR><BR>Для оптовых поставщиков продуктов питания практически неосвоенным остается выход на рынок корпоративных клиентов - когда покупателем становится фирма или ее сотрудники. <BR>Организация дополнительного отдела, нацеленного на корпоративные поставки, многим из оптовых фирм не под силу.<BR><BR><B>Проблема связи</B><BR>Основная проблема фирм - посредников между корпорациями и оптовиками, не дающая этому бизнесу успешно развиваться, - плохая коммуникация и неумение довести свое предложение до клиента, принимающего решение о покупке.<BR>Интернет решает часть этой проблемы. Электронный магазин продуктов окажется на столе любого сотрудника компании, имеющего компьютер с выходом в Сеть. Осталось убедить его зайти на сайт магазина и совершить покупку. Но для этого "электронным торговцам" придется попотеть.<BR><BR>Кофе по е-mail<BR>Интернет-магазин по продаже кофе и чая в офисы Internet Coffe Shop (www.kofe.spb.ru) появился в Петербурге зимой 1999/2000 года. Полное название проекта - Business to business project, подразделение Internet Coffe Shop. С 15 января магазин заработал в тестовом режиме, а с мая начал поставки кофе и чая клиентам. <BR>Открыли магазин двое выпускников-экономистов, чтобы обкатать свои маркетинговые идеи. Партнеры утверждают, что после окончания работы в тестовом режиме их магазин вышел на уровень самоокупаемости и даже стал приносить прибыль. Их фирма поставляет кофе и чай по заказам в офисы. Причем заказы принимаются только через Интернет.<BR><BR><B>Популярное направление</B><BR>"Мы попытались создать свое дело в еще неосвоенной, но перспективной сфере. Получилось, что лучше всего подошла электронная коммерция в области business-to-business (b2b)", - говорит один из создателей проекта, Дмитрий Лихачев. Разработав сайт, хозяева магазина принялись убеждать оптовых поставщиков чая и кофе выставить на продажу их товар через Интернет-магазин. Схема проста: Интернет-магазин принимает заказ по электронной почте со своего сайта в Интернете. Затем проверяется по телефону. В положительном случае передается в оптовую фирму. Та доставляет продукты клиенту.<BR>"Мы не являемся конкурентами оптовым фирмам, а скорее наоборот. Они работают с розничными точками, а наш проект предлагает им расширить сферу продаж до корпоративных клиентов", - рассуждает Дмитрий Лихачев.<BR>Оптовики, в свою очередь, помогали "электронным продавцам" в исследовании рынка, определении популярных марок напитков.<BR><BR><B>С другой стороны</B><BR>Генеральный директор ООО "Град", занимающегося оптовыми поставками кофе, Дмитрий Краснов приводит свои доводы в пользу сотрудничества с электронным магазином: "Возможно, мы могли бы создать специальный отдел, занимающийся общением с корпоративными клиентами, и даже сайт своими силами. Но на это нужны время, люди и средства. Высок риск, что данное направление окажется невыгодным и бесперспективным. Среди наших конкурентов я знаю только одну фирму, которая занимается поставками не только по магазинам. Но они работают не с компаниями, а с гостиницами. Сотрудничество с Интернет-магазином позволяет нам работать с новым кругом клиентов без затрат с нашей стороны. Кроме того, магазины обычно не берут у нас весь ассортимент. Зато сайт позволяет представить все многообразие товара".<BR>"У нас бывает один-два заказа в неделю от ICS. Я думаю, что, возможно, небольшое количество заказов связано с недостатком рекламы. И не сетевой, а именно обычной, в газетах например", - добавляет Дмитрий Краснов.<BR><BR>По данным Интернет-справочника "Желтые страницы" (www.yell. ru), продажами и доставкой продуктов питания в офисы в Петербурге занимаются всего 13 фирм. Многие из них работают только с комплексными обедами. Только у одной из перечисленных в справочнике фирм оказался свой сайт. Работой с частниками занимается в Петербурге компания "Лагуна". У нее есть свой сайт www.fruitnet.ru, на котором можно сделать заказ. Она продает через Сеть с доставкой на дом фрукты, овощи, питьевую воду и напитки, бытовую химию. Минимальная стоимость заказа - 300 рублей.