00:0016 октября 200000:00
16просмотров
00:0016 октября 2000
Основные принципы привлечения клиен-тов одинаковы что для музеев и картинных галерей, что для ночных клубов и казино. Маркетинг развлечений имеет общие схемы, но разные возможности исполнителей.
<BR><BR>Основные принципы привлечения клиен-тов одинаковы что для музеев и картинных галерей, что для ночных клубов и казино. Маркетинг развлечений имеет общие схемы, но разные возможности исполнителей.<BR>Человек существо противоречивое: ему хочется и новизны и постоянства одновременно. Любые перегибы в ту или иную сторону, если рассматривать их в русле "индустрии культурного отдыха", чреваты сужением круга клиентов и - зачастую - доходов. <BR><BR><B>Желания и возможности</B><BR>К заведениям, успешно использующим принцип "два в одном", можно отнести ночные клубы. "Главная задача - чтобы человек почувствовал, что он не будет разочарован посещением и в следующий раз. Важно, чтобы каждый раз он узнавал что-то новое, при этом находясь "в своей тусовке" - среди знакомых или равных, - перечисляет принципы привлечения посетителей генеральный директор Hollywood Nites Александр Габитов. - Число постоянных посетителей достигается сочетанием новизны в программах, интерьере с постоянным уровнем качества обслуживания, даже постоянным уровнем цен". <BR>"Весь маркетинг сводится к одному: чтобы человек не просто пришел, а пришел во второй раз. В развлекательные заведения люди ходят очень часто, но во второй раз приходят примерно 5%. Задача маркетологов - увеличить эту цифру хотя бы вдвое", - говорит заместитель генерального директора ЗАО "Группа Конти" Сергей Базунов.<BR>При всем сходстве маркетинговых идей возможность транслировать способы работы с посетителями в ночных заведениях на учреждения "высокого культурного отдыха" вызывает у менеджеров сомнения. <BR>"Затраты по привлечению людей на почти бесплатную выставку будут такими же, как и для казино; но уровень возврата этих средств, уровень доходности - несоизмерим, - рассуждает генеральный директор ЗАО "Группа Конти" Игорь Горбенко. - Может быть, менеджеры картинных галерей и готовы, например, к массовой рекламной кампании, но у них просто нет возможностей для ее реализации".<BR><BR><B>Интерактивная экскурсия</B><BR>По мнению промоушн-директора ООО "Стоп-тайм" Егора Хлапова, культурные заведения зачастую подводит слабая информационная политика. Для ее успешной реализации и не требуется больших финансов - важно правильно расставить акценты. <BR>"Наша компания работала и над концертами, и над выставками. Считаю, что некоторые из принципов организации промоушна в шоу-бизнесе вполне применимы к тем же музеям, - говорит Егор Хлапов. - Прежде всего должен быть банк данных по СМИ: многие из них готовы публиковать информацию совершенно бесплатно. А чтобы посетители пришли во второй раз, важно их проинформировать о дальнейших планах, проектах. <BR>Хотя бы просто раздавать флайеры: их можно на принтере распечатать, без особых затрат. Что касается спонсоров - хорошо, если находятся люди, которые могут положить в ящичек $1 тыс. и убежать, но таких мало. Люди хотят, чтобы вложенные средства окупились; но, поскольку сами музеи не предпринимают первых шагов, нет и откликов".<BR>"Первый из главных тормозов - сами музеи, а не их промоушн. Наши музеи напоминают оранжереи, в которых одноколейный путь: туда не ходи, там не трогай и т.п., - сравнивает генеральный директор консалтинговой фирмы ООО "ТРИЗ-ШАНС" Игорь Викентьев. - Конечно, я против того, чтобы каждый посетитель "щупал" национальное достояние, но эта проблема решаема - и вот здесь начинается музейный бизнес: как сделать так, чтобы, не трогая оригиналы, человек получил впечатление от эпохи.<BR>В одном из исторических музеев в Англии в финале экскурсии перед посетителями разыгрывается сцена казни. Палач заносит топор над головой жертвы, в это время гаснет свет, слышится удар, и посетителей обрызгивают водой. В темноте кажется, что кровью. Впечатление еще то. Нужно сделать посещение музея зрелищным, подходить к этому, как к спектаклю: использовать муляжи, инсценировки, интерактивные экскурсии".<BR><BR><B>Хлеба и зрелищ</B><BR>Разнообразные "завлекалочки", используемые маркетологами учреждений культурного отдыха, имеют еще одну цель. Посетителя нужно не только привлечь и сделать так, чтобы он вернулся еще и еще, но и задержать подольше. Именно эту цель преследуют игровые "меню" в центрах развлечений: отдых требует разнообразия, и чем его больше - тем дольше остается клиент, чтобы все попробовать. <BR>Но если, например, управляющие ресторанов давно поняли, что народ ходит к ним не только поесть, то менеджеры театров, музеев и галерей свято убеждены, что их заведения посещают с единственной целью. Удерживая цены на предельно допустимом низком уровне (например, билет в партер Капеллы стоит 30 рублей, а в Александринский театр можно попасть и за 5 целковых), очаги высокой культуры, похоже, не считают, что их посетители готовы потратить еще какую-то сумму в стенах заведения. И что это будет для посетителей дополнительным комфортом, а для театров и пр. - источником дополнительных доходов. Вот и разворачивает народ в антрактах фольгу с домашними бутербродами: маленькие каморки, называемые буфетами, просто не могут вместить всех изголодавшихся (и не только по духовной пище) зрителей.<BR>Довольно удачные примеры исправления подобной однобокости в Петербурге имеются, хотя о тенденции говорить еще рановато. "Кристалл-палас", например, предлагает своим посетителям помимо кино несколько кафе, а в киноконцертном зале "Джем-холл" можно выпить и закусить вообще не покидая кресла, достаточно позвать официантку. Что касается музеев - некоторые из них наконец-то догадались поставить хотя бы немножко стульев для посетителей: после часового фланирования по залам ноющая спина и одеревеневшие ноги начинают мешать душе наслаждаться высоким искусством.