Вояж из Петербурга в деревню подорожает. ОЖД увеличит тарифы на пригородные перевозки

Руководство ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) заявило о неизбежности роста стоимости проезда в пригородных электричках в 1,8-2 раза. Так как до 20% грузового тарифа идет на компенсации убытков от пассажирских перевозок, то и грузовой тариф может изм

<BR><BR>Руководство ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) заявило о неизбежности роста стоимости проезда в пригородных электричках в 1,8-2 раза. Так как до 20% грузового тарифа идет на компенсации убытков от пассажирских перевозок, то и грузовой тариф может измениться. Пока непонятно лишь, в какую сторону. На ОЖД говорят, что грузовой тариф даже может уменьшиться. А может...<BR>Руководство ОЖД обосновывает рост цен на билеты тем, что они не повышались уже 2 года. Точную дату введения новых тарифов руководство ОЖД, а также комитетов по транспорту правительств Петербурга и Ленинградской области назвать затрудняются. Но чиновники уверены в том, что данная мера снизит убыточность пассажирских перевозок. В ОЖД обещают разработать и внедрить в жизнь и другие меры по повышению доходов дороги. Но разговоры об этом идут не первый год, а "воз и ныне там". Однако дорога уже потратила 50 млн рублей на "войну" с "зайцами". Это эквивалентно вкладу бюджета Ленобласти на дотации пригородным перевозкам.<BR><BR>Михаил Петров, председатель комитета по транспорту правительства Ленинградской области:<BR>"Повышение тарифов на проезд в пригородных электричках неизбежно, и здесь в первую очередь надо учитывать, во сколько раз возросла средняя зарплата населения. Сейчас мы проводим консультации со специалистами ОЖД, которые должны обосновать свои расчеты и предоставить данные о том, как контролируется оплата проезда. Ведь не секрет, что билеты приобретают лишь около 30% пассажиров электричек".<BR><BR>Владимир Белозеров, заместитель начальника ОЖД:<BR>"В России дотации на пригородные перевозки идут из бюджетов субъектов Федерации. Если соответствующих возможностей у бюджетов нет, то исполнительная власть на местах должна повышать тарифы на проезд. В 2000 году из бюджета Петербурга на компенсацию проезда льготников ОЖД получено 150,13 млн рублей, из бюджета Ленобласти - 11,8 млн рублей. За счет предстоящих поправок к бюджетам мы надеемся до конца года получить еще 250 млн и 40 млн рублей соответственно.<BR>Если бы этих дотаций не существовало, убытки от пассажирских перевозок к концу нынешнего года превысили бы на ОЖД 1 млрд рублей. <BR>Мы не пытаемся решить свои проблемы лишь за счет кошелька пассажиров и зарабатываем самостоятельно на подсобно-вспомогательной деятельности. Другое дело, что денег все равно не хватает на покрытие убытков от пригородных перевозок. Сейчас плата за проезд покрывает лишь 15% себестоимости пассажирских перевозок, поэтому повышение стоимости проезда станет реальной помощью. Плюс ко всему ущерб от пригородных тарифов покрывается за счет грузовых перевозок. В их стоимости сегодня до 20% так называемой "пассажирской составляющей", и такая практика только усложняет жизнь нашим товаропроизводителям. <BR>После увеличения цен на билеты стоимость грузового тарифа может даже понизиться. Так как доходность пассажирских перевозок возрастет и, соответственно, "пассажирская составляющая" уменьшится. <BR>В продолжение разговора о том, что мы не сидим сложа руки. На ОЖД уже внедрена система оптимизации движения поездов. В зависимости от пассажиропотока уменьшается число вагонов, поскольку убыточно в вечернее время гонять полупустые составы. В ближайшее время на всех вокзалах и крупных железнодорожных станциях Петербурга будет внедрена система автоматического контроля пропуска пассажиров. На реализацию этого проекта уже потрачено более 50 млн рублей. Мы опираемся на московский опыт, где установка турникетов на вокзалах дала двукратное повышение оплаты проезда в электропоездах".<BR><BR><BR><BR>- Понизится ли стоимость грузовых железнодорожных перевозок вслед за повышением тарифов на пассажирские?<BR><BR>Руслан Кабалоев, начальник ж/д службы ОАО "Пивоваренная компания "Балтика":<BR>"Не припомню, чтобы в последние годы цены у нас в стране снижались. На фоне повышения стоимости бензина железнодорожные грузоперевозки станут еще более востребованы. Прогнозы, что они станут дешевле, выглядят как попытка оправдать грядущее повышение цен на проезд в пригородных электричках". <BR><BR>Николай Потыкалов, заместитель генерального директора ООО "АМКОЛ":<BR>"Наша компания занимается железнодорожными грузоперевозками уже около 8 лет, и за это время только в нынешнем году провозные тарифы были снижены. На контейнеры до 5 тонн на 1,5 рубля, до 20 тонн - на 5 рублей. Если это называть удешевлением, то не удивлюсь, когда нечто подобное повторится.<BR>Все это напоминает разговоры о снижении стоимости бензина или доллара..."